Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.Ru |
На месте крушения вертолета были обнаружены тела семи погибших и трое раненых. Пострадавшие были доставлены с места катастрофы в населенный пункт Акташ. Их состояние оценивается как тяжелое. Позже вертолет МЧС доставил трех пострадавших в авиакатастрофе на Алтае из Акташа в Барнаул.
В числе погибших значится полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Заместитель председателя правительства республики, полномочный представитель региона в Москве Анатолий Банных, а также Борис Белинский и Николай Капранов выжили в авиакатастрофе. По факту катастрофы Ми-8 возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта".
Пресс-секретарь правительства Алтайского края Елена Кобзева пояснила, что изначально была информация, что выжили четверо, однако один из пострадавших впоследствии скончался. "Было два москвича в тяжелом бессознательном состоянии. По некоторым сведениям, при транспортировке с места катастрофы в больницу один из них скончался", - сказала Кобзева. Однако эта инфомация не подтвердилась.
Найти вертолет удалось во многом благодаря одному из членов экипажа потерпевшего крушение судна - второму пилоту Максиму Колбину. Он самостоятельно смог добраться до пограничного пункта Ташанта на российско-казахстанской границе и сообщить о местонахождении упавшего вертолета. Погранпункт Ташант находится примерно в 40 км от места катастрофы. После того, как пограничникам стало известно о местонахождении вертолета, вся информация была передана местным властям, а также поисковым группам.
Для расследования причин крушения вертолета Ми-8 в горах Алтая создана специальная комиссия. Об этом сообщил журналистам заместитель главы МЧС РФ Павел Попов. По его словам, вертолетом управлял опытный экипаж, общий налет командира экипажа составлял более 13 тыс. часов.
Следствие рассматривает три версии катастрофы. "В рамках расследования уголовного дела о катастрофе вертолета на Алтае рассматриваются все версии, в том числе неблагоприятные погодные условия, неисправность техники, а также ошибка пилота", - заявил пресс-секретарь Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин.
Вертолет, который являлся собственностью авиакомпании "Газпромавиа", в пятницу выполнял полет по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач. В запланированное время экипаж воздушного суда не вышел на связь. На борту Ми-8 находились одиннадцать человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин.
Спасатели немедленно приступили к поискам. Для этого в воздух поднялись два вертолета Ми-8 и четыре самолета (два Ан-2, один Ан-12 и один Ан-74). Они обследовали всю южную и юго-восточную часть республики, однако сразу же обнаружить пропавшее судно так и не смогли. Интересный факт: пропавший Ми-8 был оборудован автоматическим радиопередатчиком, который позволяет передавать сигнал бедствия. Но, как сообщили в Росаэронавигации, такого сигнала вертолет не подавал. Поисковая операция была приостановлена в 16:30 (13:30 мск). Причиной этому стали опустившиеся на Горный Алтай сумерки. Летная техника спасателей "переночевала" в Акташе, Горно-Алтайске и Бийске. Субботние поиски не дали результата.
Сегодня утром поиски пропавшего вертолета возобновились. В управлении информации и общественных связей МЧС РФ сообщили, что к поисковой операции присоединились спасатели-кинологи, направленные из Москвы, оснащенные средствами связи и специальным оборудованием для спасения людей. В пресс-службе Сибирского регионального центра МЧС России отметили, что в возобновленных сегодня утром поисковых работах было задействовано уже 13 воздушных судов. Кроме того, поиски велись двумя группами спасателей на земле.
Оперативные группы на снегоходах обследовали перевал Неожиданный (Кош-Агачский район), где в субботу были замечены сигнальные огни, однако никаких следов вертолета в этом районе обнаружено не было. Спасатели предполагали, что сигнальные огни могли подавать пассажиры и члены экипажа пропавшего Ми-8. Как сообщил представитель Алтайской базы авиационной охраны лесов Валентин Варванец, поиски были серьезно затруднены из-за особенности той местности, где исчез Ми-8. "Вести такие поисковые работы в горах сложно. Там есть крутые хребты и глубокие ущелья. С воздуха можно просто не заметить вертолет", - подчеркнул Варванец.
Сегодня утром поступило официальное подтверждение, что на борту пропавшего вертолета находился президентский полпред. Правительство Республики Алтай обнародовало список пассажиров и членов экипажа воздушного судна, сообщила руководитель пресс-службы правительства региона Елена Кобзева. По данным республиканского правительства, на вертолете в качестве пассажиров летели: вице-премьер Республики Алтай, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных; председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин; командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора; руководитель алтайского ансамбля "Арманка", заслуженный артист Республики Алтай Василий Вялков; полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин; заместитель начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин; фотохудожник из Санкт-Петербурга Николай Капранов; Борис Белинский. Члены экипажа: Алексей Баяндин; Максим Колбин; Александр Вертей. Кобзева сообщила, что пассажиры летели на охоту.
Это не первый случай, когда летательные аппараты, принадлежащие "Газпромавиа", терпят бедствие. 21 марта 2007 года из эфира исчез Ми-8, вылетевший из Ухты (республика Коми). На борту находились шесть человек. Вертолет должен был доставить группу рабочих в пункт экологического контроля, а вечером - вернуться обратно. Однако на аэродроме его так и не дождались.
Ситуация может еще больше обостриться