Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Сигнал SOS c терпящего бедствие судна поступил в спасательный центр Северной Норвегии в 15:13 по местному (17:13 по московскому времени). Причиной аварии стало повреждение кингстона. Так называется клапан в подводной части судна, служащий для наполнения водой судовых котлов и для пропуска воды за борт. "В результате поломки машинное отделение траулера заполнилось забортной водой, что привело к затоплению", – сообщили в диспетчерской службе Мурманского тралового флота. В 18:00 "Топаз" окончательно скрылся под водой.
К этому времени на борту уже никого не было – после подачи сигнала SOS моряков с тонущего траулера сняло другое судно. Сейчас члены экипажа доставлены на российские суда, которые находились на промысле неподалеку от места кораблекрушения. По другим данным, моряки сами пересели в шлюпки и были спасены другим российским траулером.
Норвежцы выслали к месту происшествия два своих вертолета для оказания медицинской помощи. Два члена экипажа "Топаза", получившие травмы, были по воздуху переправлены на Шпицберген, где их ждет госпитализация. Остальных спасенных россиян завтра доставят в норвежский порт Хаммерфест. "Иных сведений о состоянии экипажа пока не имеется", – сказали в спасательном центре Северной Норвегии.
Без жертв все же не обошлось. Погиб капитан "Топаза", дольше всех остававшийся на уходящем под воду траулере во время спасательной операции. Позже его тело было поднято на борт пришедшего на помощь норвежского спасательного корабля.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт