Датская претендентка на соул-корону говорит "Раз"

Скандинавская мулатка Айда Корр берет свежую ноту в современной поп-музыке




Если кто-то все еще думает, что наиболее известное музыкальное явление, порожденное Данией, - это дурашливая AQUA с карамельным хитом 90-х "Barbie Girl", то этот человек, видимо, последние десять лет провел в анабиозе. А если он при этом считает, что единственная надежда современной соул-музыки - это вездесущая Бейонсе Ноулз, то налицо также незнание реалий шоубиза.

А ветер тем временем снова дует со стороны Скандинавии. Когда-то с берегов Швеции он принес миру альфа и омега поп-музыки ABBA, а теперь на мировую сцену бризом с севера вынесло обворожительную мулатку из Дании - Айду Корр (Ida Corr). В России же, наконец, с опозданием почти на год, выходит ее альбом "One". Несмотря на обманчивое название, это не дебют, а третья работа датчанки с гамбийскими корнями. Если быть точнее, "One" - компиляция из песен, уже появлявшихся на первых двух дисках Корр - Streetdiva (2005) и Robosoul (2006).

Айда Корр, вопреки титульному посылу своей первой сольной работы, совсем не напомаженная дива - образ обычно слепленный стараниями толпы продюсеров и стилистов, скорее, леди - элегантная певица, весьма уютно и органично себя чувствующая во всех стилях, которые подмешены в ее песнях к соулу - музыке любимой с детства.

Диапазон в "One" воистину широк: здесь электро (мегахит, покоривший все мыслимые чарты, "Let Me Think About It"), приличного вида dance-pop (заводная "Ride My Tempo"), кантри ("Country girl"), джаз ("Late Nigt Bimbo"), R`N`B ("Do U Believe? "), реггейные ритмы ("Man For Me") и, куда уж без нее, финальная песня в стиле "ужин при свечах" ("U").

Интернациональный успех пришел к Айде Корр немногим более года назад, что, конечно, не срок для покорения вершин музыкального Олимпа. Поэтому, вполне возможно, певческая гордость Дании скоро потягается в споре за корону со своими пока более именитыми товарками по жанру - Мэрайя Керри, Дженнифер Лопес и все той же Бейонсе.

Выбор читателей