Защищать нравственность никто не захотел

Дума отклонила законопроект о создании специального органа для контроля содержания телепередач. Депутаты посчитали, что с этой задачей справится уже существующая Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций




Насколько решительно выступали борцы за нравственность за создание специального органа, который контролировал бы содержание теле- и радиопередач, настолько же решительно этот законопроект был отклонен Госдумой. В пояснительной записке к проекту подчеркивалось, что совет не является органом цензуры, поскольку должен был контролировать уже вышедшие в эфир программы, однако в его полномочия входило бы право выносить предупреждения и взыскивать штрафы с тех редакций, которым оно уже выносилось.

Депутаты посчитали, что не имеет смысла городить огород: с 2005 г. в России существует Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, которая и должна следить за соблюдением лицензионных требований и требований закона. Поэтому, по мнению члена комитета по культуре Александра Тягунова, "если создать еще совет по нравственности, они вообще ничего делать не будут". Большинство депутатов согласились, что "надо заставлять работать исполнительную власть", и проголосовали против принятия законопроекта.

Упомянутый законопроект был внесен в Госдуму еще в 2000 г. и предусматривал введение ответственности вещателя за содержание выпускаемых в эфир программ. Максимальные размеры штрафов определялись территориального вещателя в размере 100 МРОТ, регионального - 1 тыс. МРОТ, а для федерального - 5 тыс. МРОТ. На обеспечение деятельности комиссии предполагалось тратить порядка 72 млн рублей в год.

Еще осенью казалось, что вопрос о создании совета уже практически решен - глава Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что члены Совфеда намерены взять под контроль программы вещания различных телеканалов.

На встрече с преподавателями и студентами Литературного института им. А.М. Горького Сергей Миронов представил проект закона о создании Общественного совета на телевидении, который получил безоговорочное одобрение литераторов. Глава Совфеда пояснил, что писал этот закон, откликаясь на запрос граждан, которых не удовлетворяет сложившаяся на телевидении ситуация - культ жестокости, насилия и разврата.

Ожидалось, что в создаваемый Общественный совет, успевший к тому моменту получить широкую поддержку у населения и религиозных конфессий, войдут известные, уважаемые в стране деятели культуры, науки, общественные деятели. Миронов особо подчеркнул, что в Совет не должны входить чиновники и работники телевидения, иначе все начинание сведется к политической цензуре, что недопустимо.

Выбор читателей