Кризис "отсеет всю шелуху из шоу-бизнеса"

В беседе с корреспондентом "Yтра" Иосиф Пригожин поделился своими соображениями о состоянии и перспективах российской музыкальной индустрии и рассказал об успехах Валерии на международной арене


ФОТО: valeriya.net



В беседе с корреспондентом "Yтра" Иосиф Пригожин поделился своими соображениями о состоянии и перспективах российской музыкальной индустрии и рассказал об успехах Валерии на международной арене.

"Yтро": Иосиф, в последнее время вы с Валерией активизировались на международной арене, расскажите об этом поподробнее.

Иосиф Пригожин: Рассказываю. В прошлом году мы остановили гастрольный тур по России и занялись международной карьерой. Записали альбом под названием "Out of Control". В рамках этого альбома начали промо-кампанию в Англии и выпустили в Лондоне сингл "The Party`s Over". Нам удалось прорваться пока только в клубные чарты. Мы заняли третью строчку в хит-параде в танцевальных чартах, а в коммерческих чартах поднялись до десятой позиции. Сняты три англоязычных клипа на композиции с британского альбома: "Break it all", "The Party`s Over" и "Wild!". Что касается последнего сингла: в августе прошлого года Валерия официально стала послом доброй воли Международной организации миграции (IOM), которая занимается проблемой работорговли. Это достаточно серьезная и актуальная проблема. Со своими коллегами-музыкантами Валерия записала этот гимн, который мы сейчас доделываем. Эта песня уже готова.

"Y": Кто ее автор?


Фото: valeriya.net

И.П.: Валерия соавтор композиции. Идея принадлежит полностью ей, русский текст она написала сама, а в создании музыки принимали участие многие наши друзья. Мы уже записали сингл, но работаем над его перезаписью с привлечением музыкантов из Лондонского симфонического оркестра.

"Y": А вы уже показывали свои новые работы иностранной публике на концертах?

И.П.: Да, 18 января в Каннах прошла крупнейшая международная ярмарка звукозаписывающей индустрии MIDEM-2009. В этом году почетным членом MIDEM стала Россия, поэтому концерт в Каннах доверили открыть одной из самых успешных российских звезд. Россия открывала этот форум впервые за 43 года. Валерия исполнила шесть композиций с нового альбома, а седьмой была "Padam... Рadam", которую она посвятила великой Эдит Пиаф. Прием был фантастический, феерический. Я как продюсер очень доволен выступлением

До этого Валерия выступала в Лондоне в Battersea Evolution в Battersea Park с благотворительным концертом, который сделал Робин Гибб (The Bee Gees), наряду с Беверли Найт, Лу-Лу, Мел Си и многими другими артистами, аккомпанировала всем группа Bill Wyman's Rhythm Kings. Прием там был тоже замечательный, мы остались очень довольны. Правда, был небольшой казус – Валерия отравилась за полчаса до выступления, и ей стало плохо на сцене. Тем не менее она выстояла, и все было достойно, красиво.

"Y": А дальнейшие планы?

И.П.: Мы планируем 20 апреля выпуск альбома в Лондоне, если никаких помех не будет. Сингл "Wild!" должен выйти в США уже скоро, 20 февраля. Дальше мы записываем новые песни. Мы в поисках талантливых авторов. Работаем, ведем переговоры со многими западными компаниями.

"Y": Что сейчас вообще происходит в музыкальной индустрии?

И.П.: У нас кризис начался загодя, еще до того, как наступил мировой. По одной простой причине: сегодня индустрия стала другой. Люди перестали создавать артистов. Они создают песенки, которые продаются в цифровом формате. И слушателям, особенно молодежи, все равно, кто их поет. Они послушали песню и выбросили. Зарабатываются какие-то деньги на песнях, но будущее за концертной деятельностью. Собственно говоря, Россия была более подготовлена к кризисной ситуации в контексте шоу-бизнеса. Продажа CD не давала доходов артистам, потому что в стране царит пиратство. На Западе его значительно меньше, тем не менее альбом Валерии вы можете скачать на любом английском или американском сайте. Заработать сейчас на этом деньги невозможно. Этот бизнес стал убыточным. Отдельные песни приносят доход, дают какие-то дивиденды. Но в целом ситуация сложная. Что касается Запада, рассчитываем зарабатывать там деньги на концертной деятельности.

"Y": Для этого артист постоянно должен быть в форме.

И.П.: Абсолютно точно. Сейчас вопрос заключается в том, чтобы представить себе, что там происходит. Потому что, скажем так, у крупных звукозаписывающих компаний нет интереса к русским артистам. По многим соображениям. Мы вели переговоры с Universal. Говорят, что у них есть определенные нарекания по тем артистам, с которыми они уже работали, и поэтому они боятся связываться с русскими. Вот такая история. Однако вопрос даже не в этом. Сейчас время маленьких независимых компаний, они находятся в лучшем положении, нежели мейджоры. Большие компании стали неповоротливыми, они перестали заниматься артистом напрямую, раскручивать личность, открывать имена, методично и ежедневно проводя работу. Все хотят легких денег. И это трагедия сегодняшнего времени. Никто не хочет вкладывать усилия, знания, труд. Все хотят работать по принципу математической схемы, сделать из певца такой биоконструктор, лего.

"Y": А в связи с чем?

И.П.: Мне кажется, что у нас не было единой стратегической концепции по завоеванию международного рынка. Идеология закладывается с самого начала: мы молодая страна и по-прежнему к иностранцам относимся как к каким-то инопланетянам, к богам. Мы робеем почему-то. Но они же нас тоже воспринимают как инопланетян, только не с упоением, а с осторожностью. Появилась современная Россия. В ней есть люди разного толка, и эти новые богатые, которые по-хамски себя за рубежом вели, пытались показать, что они главные. Но так мир не завоевывают. Мы считаем, что необходим культурный мост, который может быть проложен между Западом и Россией. Так же как и спортивный, и экономический. Все эти мосты еще недавно были разведены, и нам приходилось перепрыгивать, а не проезжать по дороге с двухсторонним движением. Сломать стереотипы можно и нужно. Каждый на своем участке должен это делать.

"Y": Испытывают ли артисты, которых вы продюсируете, влияние экономического кризиса?

И.П.: В декабре 2008 г. было значительно меньше корпоративов, чем год назад. Что касается концертов, сейчас на Валерию ажиотажный спрос. Но кризис все же нам слегка подломил крылья. Мы хотели сделать грандиозное шоу, на мировом уровне, и повезти его по всей России. У нас достаточно серьезные планы, и мы сейчас прилагаем все усилия, чтобы реализовать этот проект.

Многим в России, кто сумел сколотить состояние, понравилась красная ковровая дорожка Голливуда, и они ломанулись в шоу-бизнес. Каждая шашлычная стала кинокомпанией, каждая палатка – продюсерским центром. В этот бизнес понеслись все кому не лень, кому скучно жить было. И эти нувориши вот этими своими однодневками погубили нашу шоу-индустрию.

"Y": А на Западе она почему процветает?

И.П.: На Западе гораздо больше звезд, чем у нас. У них для иностранцев дорога закрыта. В Англии практически невозможно поставить иностранца на BBC-2. Мы уже год прикладываем усилия, чтобы ротировать Валерию на их радио, и они напрасны. А у нас есть радиостанции, в репертуаре которых 95% иностранной музыки. Но это же неправильно! Мы не можем быть гостями в собственной стране.

"Y": И когда, по-вашему, ситуация начнет меняться в лучшую сторону?

И.П.: Надеюсь, что станет лучше после кризиса. Кризис – это такой душ Шарко, многих отрезвляет. Сейчас должна отсеяться вся шелуха. Останутся люди, которые способны работать. Это будет оздоровление и хороший урок для многих, он даст возможность работать реальным людям в реальных секторах экономики. Я предчувствую, что в ближайшие два года мы начнем выздоравливать ускоренными темпами. Конечно, нам, двум частным людям – продюсеру Пригожину и певице Валерии, без поддержки государства и без спонсорских вливаний сложно пробивать эту стену. Это требует огромных денег.

Мы рвемся на Запад в надежде завоевать любовь аудитории. Если у нас будет возможность появляться там на телеэкранах так же, как мы появляемся здесь, то мы сделаем все, чтобы удержать эту публику с нами. Мы пытаемся плыть против течения. Стоим на маленькой лодочке, взбираемся на волну мировой музыкальной индустрии, предлагаем им позитивного исполнителя.

Почему повезло группе "Тату"? Они подписали контракт с Universal. Всем понравилось, что Россия будет представлена "с другой стороны", и это было действительно круто. Девочки-лесбиянки, несовершеннолетние – эта тема для них была просто в десятку. Вот такой Россию им было выгодно видеть. Мы тогда выиграли, но, с другой стороны, мы кое-что потеряли. Продюсерам не хватило мужества и мозгов. Они могли взять все в свои руки и диктовать новую моду на музыку. Мы упустили эту возможность, потеряли время.

У нас была только что очень нехорошая история. Есть такой композитор и музыкальный продюсер Роб Фузари. Он работал с группой "Lady GaGa", делал песни для Бритни Спирс. Он сделал два трека для Валерии, мы заплатили ему деньги, ездили в Германию записывать их. Он один из самых уважаемых американских специалистов. И есть еще одна американская девушка Валерия, какая-то сериальная героиня. Она решила записать альбом, заключила договор с "Интерскопом". Приезжает товарищ и впаривает нам песню. Композиция очень хорошая, мы ее покупаем, а затем выясняется, что она уже была выпущена этой американской Валерией на лейбле "Интерскопа". Роб Фузари нам попросту дважды втюхал одну песню, думая, что мы идиоты и вообще ничего не понимаем. Мы рассчитывали на профессиональную порядочность, подписали договор, записали трек и только потом выяснили, что он нас банально надул. И сейчас должны тратить деньги на адвоката, чтобы он вернул наши деньги или отказался от прав.

"Y": И как вы собираетесь страховаться от подобных проблем в будущем?

И.П.: Мы создали свою маленькую промоутерскую компанию, наняли профессиональных людей, которые докладывают мне раз в неделю о проделанной работе. Я лично занимаюсь стратегией продвижения Валерии в Великобритании. Некоторые, маленькие, шаги уже сделаны: Валерия была на обложке Independent Magazine, на обложке Daily Mail, на обложке Billboard (впервые за всю историю на обложке этого издания был русский артист). Большое количество периодической печати и телевидения задействовано. Мы достаточно активно продвигаемся.

"Y": Каковы ваши прогнозы на будущее?

И.П.: Сейчас бизнес с физическими носителями на Западе уже сворачивается. Еще максимум два года, и все уйдет в Интернет. И уже не нужен будет никакой контракт ни с каким мейджором. Нужна правильная рекламная кампания, а продавать можно через Amazon или iTunes. Я могу сам сделать мировой релиз, сидя у себя в кабинете в Москве, через два месяца выложить его в Сеть. Другой вопрос – объемы продаж. Без раскрутки по всему миру они будут ничтожными.

Осенью мы планируем выпустить очередной новый альбом, сделать тур, ведем переговоры во Франции, Японии, Китае. Во всех странах. Хотим сделать грандиозное мировое турне Валерии. Показать миру себя и свои возможности.

"Y": Удачи вам и Валерии!

Выбор читателей