Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини
Россия, 2008
Режиссер: Георгий Юнгвальд-Хилькевич
В ролях: Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Александр Ширвиндт, Дмитрий Харатьян и др.
ФОТО: musketeers.ru |
К французскому оригиналу сценарий Георгия Юнгвальд-Хилькевича, автора всех наших, не побоюсь этого слова, культовых, фильмов о мушкетерах, не имеет никакого отношения. Поэтому рассказывать о его достоинствах – лишь портить впечатление тем, кто решится посмотреть картину. А таких, надеюсь, будет немало. Новейший закон по авторскому праву, который грозится принять наша Дума, не ровен час может запретить пользоваться придуманными не тобой персонажами без ведома автора или его наследников, но пока этого не случилось, мы имеем счастье лицезреть, как "жгут" воскресшие французы из наших любимых романов.
Первые "Мушкетеры" действительно были забавными. Расцвеченный хитами Дунаевского-младшего, со звездами в расцвете карьеры, в 1979 г. фильм смотрелся свежим глотком на фоне советской бурды, которая бесконечным потоком лилась с экранов. Больше того. Многие актеры, снявшиеся в первой картине Юнгвальд-Хилькевича, стали заложниками "масскультовых" образов, а некоторые, особенно Смехов, Смирнитский, Старыгин, да отчасти и сам Боярский, так навсегда и остались "мушкетерами", несмотря ни на какие дальнейшие шаги в театре и кино. И в этом неоспоримая заслуга режиссера, хотя время никому не подвластно.
Публике любопытно, как выглядят артисты спустя 30 лет после премьеры, и она купит билеты и поглядит. Да, собственно, и сам старик Дюма, повинуясь читательскому спросу, регулярно состаривал своих наиболее удачных персонажей. Правда, он не додумался вернуть их с того света, но ведь в его время не было возможности зарабатывать на сиквелах такие деньги, пользуясь психологической привязанностью читателей к полюбившимся героям.
Фото: musketeers.ru |
Главное что – побольше крика, шума, феерических костюмов, блесток, грима и пиротехники. Это специфическое кино, жанр называется "ностальгия по совку", и нечего предъявлять к нему какие бы то ни было требования, помимо удовлетворения любопытства аудитории.
Рассуждения пенсионеров-поклонников будут на тему "как же они плохо/хорошо выглядят", и вряд ли актеры на этом поле проиграют. Что до молодежи – ну да, сценарий предельно идиотский, особенно учитывая, что мертвые мушкетеры превратились в мутантов, на манер людей икс. Ну да, "не бойтесь, это не старик Дюма, мы все сами придумали" написано поперек каждого кадра. Ну да, ни разу нигде не смешно, скорей грустно – ну и что? Собирают же всяческие "Лучшие фильмы" приличную кассу – чем хуже мертвые мушкетеры? К тому же, все нормальные страны сняли по пучку фильмов о д'Артаньяне, его дочерях, любовницах, слугах и домашних животных.
Киношники точно так же хотят есть, как все остальные люди, включая бедных критиков, вынужденных смотреть все подряд. Ни одного удачного сиквела в российском кино новейшего времени не было. В мировом – и то единичные случаи. Так что никаких художественных задач "Сокровища кардинала Мазарини" не могут решать в принципе. Каждый занят своим делом: прокатчики открывают кассу, зритель ее наполняет, создатели получают гонорар. И все довольны.
В прокате с 5 февраля
Инфляционное давление на народ усиливается