Курощение Франкенштейна

Создатели полнометражного мультфильма "Игорь" взяли за основу персонажей Мэри Шелли и населили ими сказку. История про Девочку-Зло, созданную бунтующим против системы Игорем, должна понравиться и маленьким зрителям, и взрослым

Игорь (Igor)
США – Франция, 2008
Режиссер: Энтони Леондис
Анимационный





Кто хотя бы чуть-чуть помнит историю доктора Франкенштейна, знает, что его бессменного ассистента звали славянским именем Игорь. Это единственное, что может хоть как-то приподнять занавес над тайной рождения горбатого лупоглазого карлика, ненавидящего людей за их естественную красоту или хотя бы обыкновенность. В мировой франкенштейниане Игорь отлично управляется со всевозможными механизмами, гальваническими батареями, колбами, тиглями, печами, гиперболоидами и прочими фантастическими приборами. Ловкий, как обезьяна, алхимик Игорь – идеальный помощник безумного изобретателя. Но вся его верность зиждется на желании отомстить нормальным людям. Коллег Игоря можно встретить и в лабораториях сумасшедших ученых, и в вампирских замках: везде, где зарождаются планы истребления человечества, такой придется ко двору.

Создатели нового полнометражного 3D-мультфильма, который так и называется – "Игорь" (режиссер Энтони Леондис до этого снимал вторую часть "Лило и Стич"), - взяли за основу лишь общеизвестные признаки персонажей Мэри Шелли и придуманный ею способ воспроизводить мутантов из останков биомассы, добавив к классическому сюжету о Франкенштейне кучу развлекательной информации, превращающей фильм ужасов в сказку.

В некой стране Малярии, где злые изобретатели захватили власть и закрыли от жителей небо и солнце, горбатых существ по имени Игорь клонировали, превратив в тупых рабов. Один из них, по виду неотличимый от кучи кривозубых карликов-сородичей, мечтает стать независимым изобретателем, поскольку имеет природные способности к наукам. Он уже изобрел однорукую игрушку по имени Мозг и быстроногого грызуна Скампера, но они получились какими-то милыми и не могут принять участие в ежегодном конкурсе на самое злобное изобретение королевства, сулящее гигантский выигрыш. В один прекрасный день Игорь, поссорившись со своим сумасшедшим господином, профессором-садистом Гликенштейном, решает создать монстра из подручных средств, без дела валяющихся в лаборатории хозяина. В результате у него выходит этакий "Франкенштейн-лайт", и – о ужас! – почему-то женского пола. Сшитая из лоскутов и ошметков страшненькая барышня тем не менее нежна, наивна и была бы совершенно лишена агрессии, если б не вставленная ей в руку волшебная "злобная кость". Новое изобретение не хочет носить имя Зло (Evil), а предпочитает ему созвучное женское Ева (Eva), практически копируя сюжетную линию главного кандидата на "Оскар" этого года – "Валл-И", где героиню звали точно так же.

Озадаченная Игорева дщерь вообще не знает ничего о сути зла, ради которого, якобы, она и появилась на свет. Для придания злодейского статуса с Евой проводят "мозгопромывочные" процедуры, цитируя знаменитый фильм Кубрика "Заводной апельсин", где герою вставляют распорки между век, чтобы он не мог закрыть глаза при виде ужасов. Но и после всех попыток сделать нашу девочку-монстра кандидаткой на победу в конкурсе "Злобное изобретение года", она остается всего лишь экзальтированной актриской, прямо копирующей главную героиню знаменитого фильма-мюзикла Джона Хьюстона "Энни" о девочке-сироте, удочеренной миллионером. Кстати, это еще одна пересекающаяся с "Валл-И" линия (хотя сценарий мультфильмов писали разные люди) – там робот танцевал под музыку другого супермюзикла, "Хелло, Долли!", знакомого любому маленькому американцу точно так же, как поющая рыжая Энни.

Помимо основных линий сюжета на протяжении полутора часов зритель наблюдает массированную атаку гигантского числа волшебных персонажей, мешающих Игорю и его изобретению завоевать главный приз на Ярмарке злых наук.

Фильм нарисован французскими художниками в авангардистском стиле и может доставить немало удовольствия ценителям объемной графики. Кроме того, "Игорь" снабжен попсовым саундтреком на манер "Шрека" и наполнен диалогами с налетом черного юмора, чтобы не дать уснуть родителям, которые поведут своих чад в кино.

В преддверии "Оскара" лимит на номинантов практически исчерпан, лучшие картины мы уже посмотрели, поэтому не стоит рассчитывать на то, что каждую неделю будем получать в прокате шедевры. Такие фильмы, как "Игорь", позволят расслабиться и получить удовольствие детишкам, демонстрируя взрослым очередное подтверждение мысли, что голливудская компьютерная мультипликация по-прежнему на подъеме.

В прокате с 19 февраля

Выбор читателей