Кастрированная пантера

К несчастью, клоны "Розовой пантеры" со временем превратились в полную тухлятину. Это нельзя назвать кино в полном смысле слова, это какая-то размазанная по тарелке манка для олигофренов

Розовая пантера 2 (Pink Panther 2)
США, 2009
Режиссер: Харальд Цварт
В ролях: Стив Мартин, Жан Рено, Энди Гарсиа, Джон Клиз, Альфред Молина, Ашвария Рай, Александр Лазарев, Джереми Айронс





Если вы думаете, что только наши продюсеры способны выпускать сиквелы, за которые должно быть мучительно стыдно, то глубоко ошибаетесь. Придумали эту уловку, естественно, на фабрике грез, причем настолько давно, что сетовать как-то глупо. Ее величество касса царит не только в кино, но в этом виде искусства она властвует безраздельно. Представьте себе: в кадре сплошные звезды, причем немалой величины – копполовские и джармушевские выкормыши, европейские идолы гангстерских боевиков, бывшая мисс мира, даже наш Александр Лазарев (тот, что родом из Белоруссии) засветился, не говоря о знаменитом седовласом комике №1, – разыгрывают сцены о приключениях придурковатого инспектора, в предыдущих фильмах пантерианы доказавшего свое право развлекать непритязательную публику.

Видимо, коммерческий успех вышедшей тремя годами ранее "Пантеры" не давал покоя держателям прав на этот сюжет, так что, недолго думая, они собрали почти тот же состав и на коленке состряпали сценарий: Жак Клузо (Стив Мартин) разыскивает немыслимые сокровища, похищенные музейным гангстером Торнадо. Введя парочку узнаваемых лиц в роли детективов-соперников, авторы отправили Клузо в составе международной группы разыскивать похищенную розовую драгоценность. Мартин лезет в покои римского папы с таким же идиотским апломбом, как и под юбку индийской красотки, а в перерывах долго и тоскливо болтает о работе, перемежая тупые диалоги со своим помощником Жаном Рено давно протухшими гэгами.

Внимание зрителя сосредоточено на кривляющемся Стиве, которому вторит изрядно располневший Жан, причем главной, если можно так выразиться, находкой в их игре оказывается дебильный акцент. Здоровый ржач в темном зале под попкорн эксплуатируется в данном случае в расчете на публику от 5 до 12 лет, это максимум. Но, как убедительно доказывают показатели бокс-офиса, именно эта категория граждан приносит наибольший доход, поскольку тащит за руку старших, которым деваться просто некуда. Довольная ухмылка на лице чада – серьезный стимул, но, Боже, как трудно выдержать эти полтора часа взрослым!

Я все понимаю, придумывать шутки тяжело, особенно когда снимаешь сериал. Однако есть предел несовершенству. Великолепные артисты при таком подходе превращаются в жалких комедиантов, непонятно для чего нанятых. Стоило ли приглашать Джона Клиза и Джереми Айронса на эпизодические роли, где они выглядят вытащенными из воды полудохлыми рыбами, выполняя свои картонные трюки? И стоило ли вводить красотку в кадр, чтобы даже не попытаться сыграть на ее внешности? Ашвария Рай в роли полицейской ищейки неузнаваема настолько, что, если бы не титры, мы бы вряд ли опознали в этой круглолицей барышне с наклеенными ресницами икону гламура. Смотреть, как унижаются знаменитости (кстати, далеко не бедные люди), – даже чувство брезгливости душит.

С другой стороны, "Розовая пантера" – своеобразный кинобренд, и появиться на афише к ней уже почетно. А что там внутри, когда заплатили гонорар, – не так важно. Тут я актеров понимаю. Но, к несчастью, клоны "Пантеры" со временем превратились в полную тухлятину. Это нельзя назвать кино в полном смысле слова, трудно даже подыскать корректный термин. Причем, что особенно злит: ну ладно бы, площадной юмор, скоморошество, пародия, дурашливость, в конце концов. А то какой-то вариант размазанной по тарелке манки для олигофренов с тотальным отсутствием чувства юмора, и к тому же еще и кастрированный. Буквально. Самым "смешным" эпизодом фильма по идее должен служить гэг, где переодетому в папу римского инспектору прищемляет промежность. Вроде бы местами потешаются над стереотипами: итальянским клерикализмом, английской чопорностью, французской развязностью и прочим, но все настолько плоско и боязливо, будто снимают учебный фильм для демонстрации в фойе дома престарелых.

Несчастных детишек, на которых рассчитан подобный вид сатиры, я бы в кино нипочем не пустил, чтоб вкус не портили всякой гадостью.

В прокате с 19 февраля

Выбор читателей