Караджичу удвоили обвинения

Во вторник Радовану Караджичу предъявили очередную порцию обвинений - теперь бывшему лидеру боснийских сербов инкриминируется в два раза больше преступлений, чем было заявлено в начале процесса




Слушания дела Радована Караджича, по всей видимости, затянутся надолго. Экс-лидер боснийских сербов отказывается не только признавать себя виновным, но и вообще отвечать на этот вопрос.

Во вторник Караджичу предъявили дополнительные обвинения, доработанные прокуратурой. Теперь подсудимому инкриминируют уже девять военных преступлений. Кроме того, вдобавок к одному обвинению в геноциде Караджичу предъявили и второе.

Добиться объяснений не представляется возможным: "Я не собираюсь ничего заявлять. Этот трибунал не имеет права меня судить", - из раза в раз заявляет Караджич. Впрочем, судью это не смущает: на сегодняшнем заседании он заявил, что в таком случае так и запишет в протокол - мол, подсудимый не признает свою вину по всем 11 пунктам обвинения.

Хранить молчание Караджичу не привыкать - сразу же после своего ареста в июле 2008 г. он также отказался делать какие-либо заявления, пояснив, что сначала дождется, пока прокуроры подготовят все обвинения. В результате в протокол от его имени автоматически была внесена формулировка о том, что он не признает себя виновным.

Напомним, Караджич на протяжении десяти лет скрывался от правосудия, прежде чем его удалось задержать. Главные обвинения против Караджича касаются его политического руководства боснийскими сербами в конфликтах 1990-х гг., последовавших после распада Югославии.

В частности, его обвиняют в причастности к осаде Сараево и резне в Сребренице - самой жестокой в Европе со времен Второй мировой войны. В 1995 году в Сребренице были убиты около восьми тысяч боснийских мусульман.

Между тем младший брат Радована Караджича надеется, что Россия окажет дипломатическое содействие, "активно выступая в ООН и с других трибун с разоблачением незаконной антисербской практики Гаагского трибунала". Лука Караджич отмечает, что его брат с самого начала выступал за то, чтобы его судили в боснийской Республике Сербской или в Сербии, где он был арестован. Российские дипломаты, политики и эксперты, по мнению Караджича-младшего, могли бы выступить на слушаниях в качестве свидетелей защиты. Он напомнил, что при рассмотрении обвинений против Слободана Милошевича в качестве свидетелей защиты выступали экс-премьер СССР Николай Рыжков, экс-глава российского правительства Евгений Примаков, бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России генерал Леонид Ивашов.

Выбор читателей