Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Глава группы юристов, защищающих аз-Заиди, Дхия аль-Саади, назвал приговор "жестким и не соответствующим закону". По его словам, решение суда будет обжаловано. Когда сегодня процесс возобновился, аз-Заиди не признал себя виновным, заявив судье: "Моя реакция была естественной, как и у любого иракца". Согласно одному из сообщений, на слушании дела журналист воскликнул: "Да здравствует Ирак!", когда был зачитан приговор. Его сестра расплакалась и закричала: "Долой аль-Малики, агента американцев!", имея в виду премьер-министра страны Нури аль-Малики.
В арабском мире бросить в человека ботинком - серьезное оскорбление. Журналист мог получить за свою выходку 15 лет тюрьмы. В свою очередь, защита аз-Заиди призывала снять с него обвинения, ссылаясь на то, что Бушу не грозила серьезная опасность. Сам же "пострадавший" во время прощального визита в Ирак в декабре прошлого года даже не вспоминал об инциденте.
Напомним, 15 декабря на пресс-конференции прибывшего в Ирак американского президента аз-Заиди один за другим запустил в Джорджа Буша оба своих ботинка, при этом назвав его "собакой". Он сказал, что брошенная обувь была "прощальным поцелуем" от тех, кто был убит, осиротел, лишился жены или мужа. Президент увернулся от летящей обуви, а охрана вывела журналиста из зала. Его взяли под стражу. Адвокаты аз-Заиди заявляли, что его била тюремная охрана, однако на слушаниях в суде он выглядел здоровым. Ботинки, которые аз-Заиди бросил в Буша, были уничтожены в ходе следствия.
Иракское правительство осудило действия журналиста как "постыдные". Правда, это не помешало соотечественникам восхищаться его поступком. В частности, на родине бывшего президента Ирака Саддама Хусейна, в Тикрите, был установлен памятник высотой около 3 м, посвященный данному эпизоду. Однако местная полиция выразила недовольство, так как территорию приюта, где стояла скульптура, нельзя использовать для демонстрации памятников с политическим подтекстом, и монумент был разрушен.
Страну ждут грандиозные перемены