Вялый триллер

В результате борьбы бабла со злом все враги будут посрамлены, девушки оприходованы, а миллиарды попадут в нужный карман... Представляете, как надо постараться, чтобы испохабить столь благодарный сюжет? Но режиссер Салль сумел

Ларго Винч: начало (Largo Winch)
Франция, 2008
Режиссер: Жером Салль
В ролях: Томер Сислей, Мики Манойлович, Кристин Скотт Томас





Рисованный Ларго Винч впервые появился на свет в Бельгии. Его приключения настолько впечатлили местную публику, что великий французский продюсер Серж Зильберман выкупил у авторов права на экранизацию еще в 80-х годах прошлого века, но так и не успел снять фильм до своей кончины в 2003-м.

В его времена кассовое кино еще не было занятием исключительно продюсерским, и, вероятно, автором фильма мог стать какой-нибудь мэтр, хотя вряд ли прославивший Зильбермана Бунюэль захотел бы поставить столь примитивную историю. А вот Клод Зиди, пожалуй, в самый раз.

Шли годы, сценарий пылился под сукном, пока за это дело не взялся режиссер Жером Салль, чье имя мало что скажет отечественному зрителю, хотя бюджет у ленты по европейским меркам просто гигантский – под $40 миллионов. Единственное что приходит в голову: стало быть, экранизацию доверили мастеру? А вот и дудки.

Перед нами чисто коммерческий продукт для тех, кто любит соответствующий комикс. Поскольку подавляющее число русских зрителей впервые услышит о существовании героя по имени Ларго Винч, то фильм, по идее, призван пробудить к нему интерес. Но, увы, фокус не удался. Трудно сказать, виной тому сама история или так топорно сработала команда, но более вялого, предсказуемого, тягомотного триллера я не видел давно.

Дело происходит в наше время, в современном, подчеркнуто не вымышленном мире. У некоего магната-миллиардера Винча остался приемный сын-раздолбай, унаследовавший после таинственной смерти папаши пятое по величине состояние на планете. Чтобы отнять деньги у невесть откуда выползшего Ларго, бывшие коллеги и акционеры империи Винча-отца снаряжают целую армию охотников за головами.

На бедного парнишку, ничем, кроме умения водить крутые тачки, лихо драться и волочиться за юбками доселе не отличавшимся, обрушивается масса всевозможных напастей, из которых он, естественно, всегда выходит с честью и победой. В результате борьбы бабла со злом все враги будут посрамлены, девушки оприходованы, а миллиарды окажутся в нужном кармане...

Представляете, как надо постараться, чтобы испохабить столь благодарный сюжет? Если не очень, я вам помогу. Во-первых, нужно пригласить на роль супермена какого-нибудь абсолютно невыразительного "французика из Бордо", то бишь совершенно неизвестного актера второго эшелона. Да вот хоть Томера Сислея, героя популярных телесериалов. То есть французам понятно, что на экране хаотично движется их типичный герой, но мы, глядя на этого худосочного кудрявого хиппи, можем лишь строить догадки, каким образом ему удается вырубать полицейские отряды одним взмахом ноги.

Во-вторых, необходимо насытить "динамичный" сценарий на 50% тупыми диалогами каких-то неведомых никому и не интересных финансистов, на 40% – слезливыми флэшбеками из детства супермена, а оставшееся время посвятить миллион раз виденным трюкам с автомобильнымии погонями и отчаянной стрельбой во все стороны. Ну, еще пару раз показать обнаженные женские прелести, обеспечив фильму рейтинг "детям до 13".

И, наконец, замучить бедного зрителя, тщетно пытающегося к середине картины не начать клевать носом, панорамами Гонконга и побережья Хорватии, показанными со всех возможных ракурсов, так что фильм то и дело превращается из тухлого боевика в рекламу бюджетных туристических маршрутов.

Бондиана, на эстетику которой опирается "Ларго Винч", тем и славилась, что ее авторы относились к плодам своей фантазии с должной иронией. А тут в героя стреляют из винтовки с оптическим прицелом, он падает с километровой высоты с пробитой грудью в море, спокойно выбирается на сушу, как ни в чем ни бывало отряхивается и бежит довоевывать с разной нечистью. Да как! За минуту с крыши одного китайского небоскреба допрыгивает до другого, на противоположном конце города. И все – взаправду, то есть, оказывается, он не Бэтмен! К середине фильма у зрителя появляется стойкое ощущение, что его втянули в чужой маниакальный бред.

Все так серьезно, тупо, в лоб – ни тебе посмеяться, ни испугаться, ни даже проникнуться элементарным сочувствием к персонажам невозможно. Этакая бондиана, из которой вынули агента 007, а на его место поставили официанта, бьющегося с какой-то шпаной за неоплаченный счет на пиццу.

В общем, если у вас есть лишнее время – потратьте его на какой-нибудь другой фильм или просто погуляйте. "Ларго Винч" ничего, кроме испорченного настроения, создать не может.

В прокате с 19 марта

Выбор читателей