Лена Князева: "У меня зависимость от печатного слова"

Кажется, что для этой девушки нет ничего невозможного. Она пишет стихи и музыку, снимается в кино, ведет авторские колонки в газетах и журналах, создала коллекцию джинсов, а свободное время посвящает рисованию




Кажется, что для этой девушки нет ничего невозможного. Она пишет стихи и музыку, снимается в кино, ведет авторские колонки в газетах и журналах и передачи на телевидении, создала коллекцию джинсов, а свободное время посвящает рисованию. Приехав из маленького городка, Лена поступила на филологический факультет МГУ, окончив который, начала музыкальную карьеру. Одной из ее последних работ стала главная роль в фильме "Однажды в Бабен-Бабене", который готовится к выходу на экраны.

"Yтро": Вы снимаетесь в кино, ведете авторские колонки журналах и передачи на телевидении, запустили линию одежды. Как вы все успеваете?

Лена Князева: Если говорить откровенно, то успеваю я не так много, как хотелось бы, хотя работа занимает значительное место в моей жизни. Обычно с утра у меня интервью или съемки, днем два - три раза в неделю репетиция с балетом, занятия с преподавателем по вокалу, сценическая речь; вечером опять интервью или съемки. Некоторые предложения поступают от друзей, как получилось, например, с моей авторской колонкой. Одна знакомая журналистка почитала то, что я пишу, и ей это понравилось. Так родилась идея вести колонку в газете. Сейчас это еще два журнала и несколько сайтов. Поэтому учеба на филфаке МГУ не прошла даром. Мне это интересно. Сейчас веду передачу на одном из телеканалов. Жизнь постоянно дает мне шансы, и мне не хочется их упускать.

"Y": Работа для вас самое главное. А остается ли время на личную жизнь?

Л.К.: Когда делаешь то, что нравится, работа доставляет удовольствие. Мой рабочий день длится 15 - 20 часов. Так что нормально выспаться и то не всегда получается. Поэтому с личной жизнью плохо, несмотря на достаточное внимание сильного пола.

"Y": Но, может, у вас все-таки есть свободное время почитать что-нибудь, посмотреть фильм...

Л.К.: Со времен МГУ у меня зависимость от печатного слова. Читаю я очень много и беспорядочно. Из последнего, что я прочитала, - Томас Манн "Доктор Фауст". Потом - Акунин, прочитала все его романы. Может быть, меня кто-то осудит, скажет, что я читаю литературу фаст-фуд, но я так не считаю. Много читаю исторической литературы, литературы по искусству и живописи. До этого я перечитывала роман Фенимора Купера "Последний из могикан"... Сами видите, что разброс очень большой.

Раз или два в неделю я со своей подругой хожу в кинотеатр "Иллюзион". Там смотрим арт-хаусное кино. Последний раз смотрели фильм Бунюэля "Дневная красавица" по роману Кесселя. Книгу я прочитала сразу после просмотра фильма, и мне она понравилась намного больше.

"Y": Знаю, что вы еще и рисуете. Выставлять свои работы не собираетесь? Расскажите о картинах.

Л.К.: Может быть, со временем, когда их будет побольше, организую выставку. Я не считаю себя художником, это для меня вид отдыха. Я пишу маслом, даже сама грунтую холсты. Рисую то, что нравится. В основном, пишу портреты и какие-то странные конструкции, сюрреалистические полотна. Например, у меня есть картина, на которой изображены две прижавшиеся друг к другу птицы, а за ними с одной стороны - небо и воздух, а с другой - море. Картина называется "Два мира".

"Y": Что за коллекцию одежды вы создали?

Л.К.: У меня давно была мечта выпустить коллекцию джинсов под своим именем. Я сделала несколько пар концертных джинсов своими руками - не сшила, а просто украсила, - пела в них, потом появились люди, которые предложили выпустить небольшую партию, а я выступила в роли дизайнера. Джинсы представляют собой ладно скроенные брюки, у которых по всей поверхности вырезаны звезды, а их края обшиты золотой нитью. Самое интересное в них то, что прорези звезд иногда находятся на самых неожиданных местах. Нужно иметь определенную смелость для того, чтобы их носить. Поэтому джинсы выпущены в двух вариантах: strong - для тех, кто посмелее, и light - для более консервативных женщин. Я подобных джинсов больше ни у кого из других дизайнеров не видела.

"Y": Вы сами пишете стихи и музыку, есть ли какие-то образцы для подражания?

Л.К.: Конкретно - нет. Но, с другой стороны, я всегда много читала и читаю русских и иностранных авторов и думаю, что подспудно это сказывается на моих стихах. "Вдохновение" - очень высокое слово, но написать без него что-то стоящее невозможно. К сожалению, я не знаю, откуда оно берется, и расписания, по которому оно приходит. А о том, что получается, должна судить не я, а зритель.

"Y": У вас выходит дебютный альбом, волнуетесь?

Л.К.: Все песни записаны, их уже хватит на два альбома, и теперь нужно выбрать те, которые войдут в первый. Конечно, я волнуюсь. Я долго к этому шла. Была проделана огромная работа по песням, вокалу, записям - это целый пласт жизни.

"Y": Кризис ощущается?

Л.К.: Сейчас стало меньше гастролей, концертов, зато больше съемок. Я не чувствую себя невостребованной и не сижу без работы. И паники у меня тоже нет, некогда. Все это можно переждать, преодолеть. Главное - чтобы кризиса не было в душе.

"Y": А вы можете представить, что музыка исчезнет из вашей жизни? Чем тогда будете заниматься?

Л.К.: Жизнь, вообще, штука непредсказуемая, но без музыки своей жизни не представляю.

Выбор читателей