Курс рубля
- Ждать ли "апокалиптический" курс доллара: эксперты предупредили россиян
- Обменники массово закрываются по России после обвала доллара
- Минфин двумя словами объяснил причину обрушения рубля
|
Произошедшее с ИжАвто является ярким проявлением последствий начавшегося в сентябре финансово-экономического кризиса. Как сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на близкий к автозаводу источник, основной причиной решения о прекращении деятельности является девальвация рубля, сделавшая приобретение машинокомплектов для сборки автомобилей "Киа" нерентабельным. Корейский производитель отказался снизить их цену, в результате чего ИжАвто ежемесячно теряло около $7 миллионов. Еще одной причиной закрытия называют провал переговоров по покупке ИжАвто АвтоВАЗом, руководство которого не стало приобретать завод, в частности, из-за ситуации с машинокомплектами.
Об увольнении сотрудников ИжАвто заявил президент Удмуртии Александр Волков. Он добавил, что его администрация на развитие ситуации повлиять не может. После увольнения практически всех сотрудников с выплатой им выходного пособия в размере двух зарплат, цеха завода, производящие "Киа Спектра", "Киа Соренто", "Иж-27175" и "ВАЗ-2104", будут законсервированы.
Для ИжАвто" отказ от производства может обернуться банкротством. Сейчас завод должен в общей сложности 12 млрд руб., из них 8 млрд - Сбербанку. Кроме того, ИжАвто вряд ли удастся погасить облигации на 2 млрд руб., технический дефолт по которым был допущен еще в декабре. Тогда руководству компании удалось убедить держателей ценных бумаг, что оно расплатится с ними в августе, после сорвавшейся сделки с АвтоВАЗом.
Отдельной проблемой является трудоустройство пяти тысяч работников ИжАвто. В 2006 г. правительству Удмуртии уже удавалось решать подобные проблемы - тогда новая работа была найдена для семи тысяч уволенных сотрудников автозавода. Однако в нынешней кризисной ситуации, как заявил источник в правительстве Удмуртии, решить вопрос переобучения и трудоустройства такого большого количества работников будет нелегко.
Между тем проблемы возникают не только у автопроизводителей, собирающих машины из импортных машинокомплектов (таганрогский ТагАЗ, выпускающий таким образом "Хендай", уже останавливал конвейер), но и у тех, кто делает машины из отечественных комплектующих. С начала года несколько раз останавливал конвейер и проводил масштабные сокращения АвтоВАЗ. На конец марта долг предприятия перед поставщиками комплектующих составил около 14 млрд рублей.
Дипперсонал Незалежной отказывается возвращаться домой
"Коалиция желающих" может не принять президента Франции после таких слов, считает политик
"Детей пришлось реанимировать": тяжелобольная Симоньян сделала печальное признание
Ванга предрекла Путину переломный момент в судьбе: что произойдет с Россией в 2026 году
"Раньше не видела ничего подобного": британцы сняли НЛО в форме конфеты
Дети массово рухнули на землю во время линейки в честь погибшего на СВО