Правый руль попал под запрет

Правительство готовится рассмотреть технический регламент, запрещающий ввоз машин с "неправильным" рулем. В случае его принятия о покупке дешевой "японки" придется забыть, однако на уже ввезенные в страну автомобили действие документа не распространяется




Российские автолюбители могут вскоре навсегда попрощаться с мыслью о покупке относительно новой машины с правым рулем. Как пишет "Российская газета", запрет на ввоз подобных транспортных средств в РФ содержится в новом техническом регламенте, который в ближайшее время рассмотрят в российском правительстве.

Документ, о котором идет речь, озаглавлен "О безопасности колесных транспортных средств". Он содержит семнадцать требований, которым обязаны соответствовать транспортные средства, с помощью которых граждане нашей страны передвигаются по дорогам общего пользования. Шестнадцать требований касаются защиты жизни, здоровья и имущественных интересов участников дорожного движения. Объектами регулирования при этом становятся не только сами транспортные средства, но и их компоненты. Последнее, семнадцатое требование, направлено на защиту окружающей среды. В целом требования техрегламента согласованы с правилами Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в 2006 году.

Среди вышеозначенных пунктов есть весьма любопытные, например - запрет на установку на бамперах автомобилей металлических конструкций, а также наличие у транспортных средств, предназначенных для перевозки людей и специальных (или опасных) грузов, возможности оснащения системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS.

Однако главным для обычного автолюбителя и наиболее спорным пунктом нового техрегламента станет запрет на ввоз в страну автомобилей с рулем, расположенным справа. Осложнится и импорт подержанных иномарок с традиционным расположением органов управления - при ввозе в РФ все они должны будут проходить проверку на соответствие регламенту.

Не исключено, впрочем, что принятие Кабинетом министров регламента в его нынешнем виде затянется или не состоится вообще. В документе наличествует большое количество спорных моментов. Так, непонятно, каким требованиям машина должна соответствовать только в момент схода с конвейера, а каким - на протяжении всего срока службы. Кроме того, в техническом регламенте оговорено, что талоны техосмотра владельцы транспортных средств должны будут получать в ГИБДД, а проходить диагностику - в уполномоченных этим ведомством организациях. Это противоречит январскому решению Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, постановившей передать проведение техосмотра саморегулирующимся организациям.

Выбор читателей