Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Одним из инициаторов создания новой структуры (правда, в составе Минрегионразвития) стала ГИБДД. Начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ведомства Сергей Соболев пояснил газете, что департамент будет, скорее, помогать местным властям "координировать вопросы организации движения" путем изменения "нормативно-правовой базы". "Региональные власти при обустройстве дорог, прежде всего, ориентируются на федеральное законодательство, а когда ни в одном законе функция организации движения ни за кем не закреплена, то этим никто и не занимается. Этого нет, например, в Градостроительном кодексе РФ. А ведь один из источников пробок - неудачное проектирование дорожной сети", - пояснил Соболев.
Как отмечает "КоммерсантЪ", создание нового департамента - первая попытка передать функцию организации дорожного движения отдельному ведомству. В 1991 г. Верховный совет РСФСР намеревался переложить эти обязанности с ГАИ на специальный орган власти, который так и не был создан. К этой идее вернулись только в 2007 г., когда о создании соответствующей структуры заговорил глава Минтранса Игорь Левитин.
Впрочем, в том, что работа департамента, главой которого вчера был назначен экс-руководитель управления ремонта и содержания дорог Росавтодора Сергей Костин, будет эффективной, уверены не все. "Структура в составе Минтранса с такими ограниченными полномочиями и функциями вряд ли поможет решить проблему пробок. Нужно как минимум создать отдельную федеральную службу, которой будут переданы функции ГИБДД и полномочия взаимодействовать, к примеру, с Генпрокуратурой. Это должно быть что-то вроде Федеральной антимонопольной службы, но в дорожной сфере. Тогда и заторы исчезнут, и гаишники не будут брать взятки", - заявил газеты лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
Не обращать на это внимание уже невозможно