СМИ: Промышленность отбросило в прошлый век

Темпы падения промпроизводства ставят антирекорды, но вскоре все может наладиться. Для этого, впрочем, надо, чтобы стабилизировалась ситуация в мировой экономике и возродился кредитный рынок




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

Промышленное производство в минувшем месяце упало на 16,9%, что стало рекордной величиной с начала кризиса. Схожие темпы падения были лишь в далеком 1992 г., напоминает "РБК daily". По данным Росстата, главные виновники этого - обрабатывающие отрасли, где выпуск продукции снизился на 25,1%. Кроме того, в апреле приостанавливались некоторые автомобильные заводы: с 30 марта по 7 апреля сборочный конвейер остановила Toyota, с 30 марта по 12 апреля - GM. По словам экономистов, столь значительное падение произошло из-за высокой базы апреля 2008 г., с которым сравниваются нынешние показатели. Уже в мае, скорее всего, статистика улучшится. А положительную динамику промышленность может продемонстрировать в третьем квартале текущего года. Такой сценарий станет возможным, если стабилизируется ситуация в мировой экономике, а значит, улучшится ситуация на кредитных рынках. Вслед за этим наши компании будут получать доступ к деньгам, они будут рефинансировать долги, следственно, не будет такого масштабного, как сейчас, сокращения инвестиционных программ, поясняют аналитики. Кроме того, статистику будет улучшать и эффект теперь уже низкой базы конца 2008 г.: с октября прошлого года промышленность начала стагнировать.

Билеты для сдачи экзаменов по Правилам дорожного движения и последние дополнения к ним вызвали у экспертов массу нареканий и претензий, сообщает "Российская газета". В списке претензий 37 вопросов по различным темам. По мнению автора замечаний, эксперта общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Наума Дымшица, в большинстве своем ошибки кроются в некорректных иллюстрациях к вопросам, а также в некорректной постановке самих вопросов. На эту отповедь в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России в удивлении развели руками и сообщили, что в общем и целом билеты соответствуют ПДД и новым методикам подготовки начинающих водителей. Однако дали поручение разработчикам билетов еще раз проработать этот вопрос. Авторы уже прислали свой ответ на замечания в департамент. Суть этого документа в том, что основные претензии Дымшица не столько к самим билетам, сколько к Правилам дорожного движения.

Как узнал "Труд", россияне смогут зарабатывать, сдавая наружные площади своих домов в аренду рекламщикам. В скором времени разместить баннер на многоэтажке можно будет только с согласия жильцов. Такие поправки в Жилищный кодекс и закон "О рекламе" приняла в первом чтении Госдума. "Сегодня в 90% случаев решение принимают местные чиновники", - пояснил автор поправок и глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников. Причем согласие должны дать все жильцы. Они же сами выбирают посредника, который заключает договор с рекламодателем. Это может быть рекламное агентство, председатель товарищества собственников жилья или старший по дому. Заключается договор, в котором прописывается, как долго будет висеть баннер и сколько за это будет получать каждый жилец или же куда будут потрачены вырученные деньги, если это ТСЖ. Некоторые уже зарабатывают на рекламе, размещенной на их доме. Одними из первых до этого додумались в Белогорске Амурской области. Многие пятиэтажки в центре уже выглядят как огромная доска объявлений, и отбоя от желающих пригласить рекламщиков на свой балкон нет.

Российских военных подозревают в сотрудничестве с "рыбной мафией". Об этом пишут "Новые известия". По сведениям рыболовного департамента Норвегии, российские браконьеры, ведущие промысел в Баренцевом море, платят военным за право нелегально разгрузиться в Североморске и других закрытых портах Кольского полуострова. Разгоревшийся скандал стал подтверждением прозвучавшего в апреле заявления начальника Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области генерал-майора Вячеслава Бирюкова о "черных дырах" в военных зонах, куда попадает неучтенная рыба. А по словам министра рыболовства Норвегии Хельги Педерсен, международная рыболовная мафия превратила эти зоны в перевалочные базы для нелегально добытых морепродуктов. Ведь разгружаться в норвежских и других европейских портах в последние годы браконьерам стало гораздо сложнее из-за активного противодействия правоохранительных органов. Масштабные акции норвежских властей начались около пяти лет назад, когда ученые забили тревогу: запасы трески и других пород ценных промысловых рыб в море сократились в несколько раз. Выяснилось, что браконьерством занимались преимущественно российские экипажи на норвежских траулерах.

"Газета" следит за бурными дискуссиями о необходимости переименовании российских улиц. В понедельник члены Общественной палаты (ОП) России провели круглый стол, где обсудили перспективы смены названий топографических объектах, которые были переименованы во времена СССР. Практически все участники дискуссии высказались за возврат старых названий. Член палаты Наталья Вавилова привела данные недавнего исследования в Петрозаводске. По его итогам выяснилось, что 70% респондентов не имеют понятия о советских деятелях, в честь которых были названы многие улицы в городе. Замдиректора Института российской истории РАН Владимир Лавров сообщил, что его учреждение буквально пару дней назад выпустило научное обоснование необходимости возвращения г. Кирову названия Вятка и в ближайшее время планирует сделать то же самое в отношении других населенных пунктов. В свою очередь, директор Государственного центрального музея современной истории России Тамара Шумная полагает, что спешить не надо. По ее мнению, названия улиц - это памятники эпохи: "Все страны проходят через кровавые страницы истории, и Россия тут не стала исключением. Нет никакой нужды переписывать свою историю, необходимо просто суметь правильно расставить приоритеты".

Выбор читателей