СМИ: Россияне в кабале работодателей

Люди не смеют перечить руководству и при необходимости безропотно пишут заявления по собственному желанию. Работники опасаются, что, если не уйти по-хорошему, их уволят по-плохому




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

Россияне ведут себя безвольно со своими работодателями. Как сообщает "Труд", соотечественники легко поддаются на уговоры руководителей написать заявление об увольнении по собственному желанию или внести изменения в трудовой договор с ухудшением условий оплаты труда. Из всех уволенных 65% ушли с работы, подписав заявление по собственному желанию, навязанное им начальством, при этом 68% из них пока не смогли трудоустроиться. Таковы данные исследовательской компании COMCON. Только половина из них (47% опрошенных) в момент увольнения получили полный расчет, как это прописано в законе. Лишь четверти (24%) выплатили пособие в размере среднемесячного заработка за два месяца. Предупредили о грядущих сокращениях меньше четверти всех опрошенных - 23%. Если же кто-то не хочет уйти по-хорошему, можно найти способ уволить его по-плохому. И работа для него превратится в бой за свое место, поясняют эксперты.

"Новые известия" пытаются разобраться в том, что же произошло с "Аэробусом", пропавшим в небе над Атлантикой. Как сообщил на вчерашнем брифинге гендиректор Air France Пьер-Анри Гуржон, объективных зацепок всего две: свидетельство бразильского летчика, летевшего в понедельник встречным курсом, о якобы виденном пожаре и серия из десятка технических сообщений, отправленных с исчезнувшего самолета автоматически в районе 04:00. Они могут означать выход из строя сразу нескольких систем оборудования. Последним "живым" сообщением были сказанные незадолго до этого слова командира: "Входим в турбулентную зону". Однако министр транспорта Жан-Луи Борло заметил, что современные самолеты хорошо приспособлены для преодоления турбулентности. Тем более А-330, который вообще считается одной из самых надежных машин, а данный борт к тому же находится в эксплуатации всего четыре года, технический контроль он проходил в апреле. Экипаж не посылал сигналов бедствия, а три сигнальных буя, которые в случае удара должны автоматически подавать сигнал, молчали.

"Комсомольская правда" рассказывает о семье Шнабл из Швеции, члены которой боялись самолетов и всегда летали разными рейсами. Каждый супруг брал с собой по одному ребенку. В минувшее воскресенье отец семейства взял трехлетнюю дочку и вылетел днем. На борт самолета А-330, который пропал над Атлантикой, поднялись Кристина Шнабл и ее пятилетний сын Филипп. А семейная пара - итальянец Козимо Колачи и португалка Дайла Лопес душ Рейс - хотела поскорее вернуться в Европу. Но представители компании Air France отказались менять им билеты на более ранний рейс - тот самый AF 447. Как сообщает шведская газета "Экспрессен", некоторые пассажиры успели послать SMS примерно одинакового содержания: "Мне страшно". Возможно, речь шла о сильной турбулентности, в которой оказался лайнер.

Росздравнадзор начинает постоянный мониторинг за ценами на медикаменты. Об этом пишет "Российская газета". После ценового всплеска на лекарства в конце прошлого - начале нынешнего года правительство решило серьезно заняться ценообразованием на лекарственном рынке. До сих пор этот процесс был во многом стихийным. Сейчас хоть формально и существует декларирование отпускных цен на лекарства из перечня жизненно важных препаратов, но оно носит заявительный характер. Производитель фактически диктует цену, поскольку нет официально утвержденных правил расчета затрат на производство и норм прибыли. Более того, ответственность за уклонение от регистрации цен (как и за завышение цены, если она все же регистрируется) законодательством не предусмотрена. А в сопроводительных документах, которые обязательны для каждой партии медикаментов, отпускная цена не указывается. В результате торговые наценки могут накручиваться не на отпускную цену, а уже на увеличенную стоимость оптового посредника. А посредников в цепочке от завода до аптеки может быть несколько.

"Газета" узнала о том, что Совет Госдумы поручил комитету по регламенту и организации работы нижней палаты парламенты разработать рекомендации фракциям о срочном сокращении транспортных расходов депутатов и их помощников. "Стоит задача администрировать некоторые расходы депутатов, ограничить нецелевые поездки. Так, например, звучат рекомендации запретить народным избранникам ездить в регионы за казенный счет, за исключением регионов, к которым они прикреплены. Кроме того, мы собираемся запретить помощникам депутатов, если, конечно, сам парламентарий не является инвалидом, пользоваться VIP-зоной в аэропортах. Ведь пребывание там только одного помощника обходится казне почти в шесть тысяч рублей", - рассказал глава комитета по регламенту и организации работы Думы Отари Аршба. Борис Грызлов еще на прошлой неделе на встрече с руководителями фракций предупредил парламентариев: если деньги на авиаперелеты будут тратиться в прежнем режиме, "мы можем выйти по итогам года с дефицитом в 200 миллионов рублей". Источник в думском аппарате сообщил изданию, что его коллеги нередко сталкиваются с тем, что на один и тот же день депутат приобретал сразу несколько билетов в разные города, но воспользовался ли он всеми, не известно. Тем не менее все билеты оплачиваются.

"Время новостей" заинтересовалось инициативами московских властей в борьбе с несчастными случаями на воде в местах массового отдыха. Так, вчера в мэрии обсуждалось возможность запуска над водоемами легких дирижаблей, которые могли бы курсировать над купальщиками во время сезона. В них, по замыслу, должны находиться спасатели, способные в случае необходимости прыгнуть в воду и оказать помощь тонущему человеку. К тому же дирижабль способен развивать скорость до 140 км/ч, и, в отличие от вертолета, может приземлиться или приводниться в любой точке. А подведомственным Департаменту образования учреждениям поручено ликвидировать плавательную неграмотность, чтобы 100% учащихся умели держаться на воде. Сейчас, как отметила глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко, не умеет плавать больше половины учащихся средних школ и больше четверти студентов колледжей и прочих профессиональных образовательных учреждений.

Выбор читателей