Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Как сообщают "Известия", Лукашенко полагает, что его страна обязана использовать свое положение - между Россией и Европой, недалеко от центра последней. По его словам, это ресурс Белоруссии, "данный ей Господом Богом". "У Белорусов же, кроме мозгов, рук и этого ресурса, ничего нет. Центральное положение давало нам ту возможность, что нас никогда никто не обходил. Через нас прокладывали дороги с запада на восток и с севера на юг. У нас пересечение этих трасс: Ленинград - Одесса, Берлин - Москва. Трубопроводы, воздушный транспорт. Здесь вообще не было свободного места для полета самолетов. Это должно приносить какую-то пользу нашему народу", - сказал Лукашенко. Именно поэтому помимо сотрудничества с Россией Минск не так давно вступил в программу сотрудничества с ЕС под названием "Восточное партнерство".
По словам Лукашенко, Москва сама побудила Минск пойти на сближение с западными соседями. Этому способствовала, например, торговая политика России, которая закрыла свои рынки для некоторых белорусских товаров. "У вас на сахар цены подскочили почти на 40% за последнее время. Я, когда это прочитал, за голову взялся. Ребята, это же преступление перед собственным народом. Зачем вы закрыли свой рынок для нашего сахара? Было бы достаточно на рынке сахара, не было бы такой цены. Потом, в результате полуторагодичной борьбы вы нам довели квоту в 150 тысяч тонн. Остальные вы завозите. Семь миллионов тонн сахара завозите! Что такое 150 тысяч тонн на этом фоне?" - негодовал Лукашенко. "Почему вы закрыли сейчас рынок для наших тракторов, автомобилей, когда фермер говорит: "Дайте мне белорусский МТЗ, мы всю жизнь на них работали, и они нас устраивают. Дайте!" А им банки говорят: "Нет, под белорусское кредит не получишь", - продолжил он.
Впрочем, экономическим сотрудничеством связи Москвы и Минска не ограничиваются, ведь есть еще и военное. "Западнее Москвы нет ни одного солдата. Не будь здесь белорусской армии - и что? Да не дай бог, если бы мы взяли курс, как Украина, на европейскую безопасность, Североатлантический блок?! Без войны под Смоленском ракеты. Не надо никаких стратегических ракет: Москва рядом, 300 километров. Но я говорил и говорю: вы не обижайтесь, но танки через Белоруссию не ходили никогда спокойно на Москву и не пойдут", - сказал Александр Лукашенко.
Но и с военным сотрудничеством между двумя странами, по словам белорусского президента, не все гладко. В частности, в Минске недовольны ценами, по которым Россия намерена продавать соседу вооружение. "Я прошу: "Дайте нам по российским ценам это оружие". А нам говорят: "Платите как все". Я говорю: "Ребята, похоже на то, что вы давайте нас защищайте, но автомат я вам не дам, вы купите его, чтобы погибнуть за Россию". Вот вам элементарный абсурд в вопросах безопасности. И поэтому вопрос безопасности - это вопрос номер один", - пояснил белорусский лидер.
С объединением России и Белоруссии в одно государство, о котором все говорят, но для которого вот уже который год ничего не делается, тоже, как выяснилось, не все гладко. Как пояснил Лукашенко, осуществление этого амбициозного плана обернется появлением на месте Белоруссии новой Чечни образца 1990-х годов. "Многие говорят: Белоруссия должна войти в состав России. Хорошо, но мы, как руководители, должны просчитать последствия. Допустим, я принимаю такое решение. Что завтра?.. Ведь здесь наши отморозки - пусть их немного, процента два, но они самые активные. Они готовы развернуть национально-освободительную войну. Им нужен повод. И вы что думаете, у них нечем воевать? Им завтра же привезут оружие с Украины, из Прибалтики, Польши. И многие в обществе подумают: слушайте, они же борются за независимость, за святое. У нас же в Боаруссии неглупый народ, он же мыслит точно так же, как россияне, - своя земля, никому не отдадим, рубашку рванули - и пошли. К тому же это конец Лукашенко и всему тому, что он здесь сделал. Империю надо восстанавливать на новых принципах, современных. В хорошем смысле империю", - заключил белорусский президент.
У Киева нет шансов
Способности вояк оставляют желать лучшего