В Россию пришел бесполезный беглец

Грузинский офицер, сбежавший в Россию, просит политического убежища, но независимость Абхазии и Южной Осетии признавать не хочет. Генштабу ВС РФ он оказался не нужен, а в Тбилиси смеются и рассказывают о "дешевых провокациях"




История с сержантом российской армии Глуховым, сбежавшим на территорию Грузии, где он попросил убежища, повторяется с точностью до наоборот. Беглец по имени Алик Бжания проследовал противоположным маршрутом.

Сегодня он дозвонился на радио "Эхо Москвы", где рассказал, что ему 35 лет, служил в рядах службы береговой охраны пограничной полиции, имел звание лейтенанта. Сбежал из Грузии Бжания 23 мая, добравшись до границы с Абхазией. Пост пограничников он обошел легко, так как, по его словам, "они не слишком ее сторожат". После этого Бжания добрался уже до российского поста и попросил связать его с офицерами. "Офицер, когда подошел, я с ним поговорил, кто я такой, и попросил политическое убежище", - поведал беглец. Уже на следующий день офицер повез его на машине в Москву.

Там Бжанию отвезли на допрос. Когда сотрудники спецслужб поняли, что он "не какой-то там начальник", его довольно быстро отпустили, пообещав, что, если понадобится, сами с ним свяжутся. Сейчас грузин живет в Москве у своего друга, а возвращаться на родину не планирует. Правда, очень переживает за оставшуюся там семью и отправил в российское представительство Красного Креста заявление, текст которого зачитал в эфире "Эха Москвы": "Я прошу Россию предоставить мне и моей семье политическое убежище и помочь избежать преследования грузинских властей, которое начнется после того, как я выразил свое несогласие с политикой нашего президента Михаила Саакашвили. Я прошу Российский Красный Крест, Международный Красный Крест и Красный Полумесяц помочь мне привезти моих родных в Россию и получить политическое убежище".

Он также рассказал, что два года служил в военно-морских силах Грузии и даже командовал катером. В ряды пограничников попал уже потом, а во время войны с Южной Осетией числился в резерве и работал на стройке. Исходя из наличия опыта службы на море, он хотел бы работать в России на рыбацком и прогулочном катере.

Предателем себя Бжания не считает: "Я не считаю, что я поступил подло. Я считаю Россию нашей дружественной страной, я не перешел на сторону врага, я перешел на сторону своих братьев". А вот что касается Южной Осетии и Абхазии, то с признанием их независимости он не согласен. В качестве аргумента Бжания привел Чечню. "Дали бы и ей (независимость) тоже, она бы отошла. Так нельзя поступать. Если всем автономные республики возьмутся и будут уходить, тогда все будет раздроблено. Поэтому я против этого", - пояснил грузинский офицер.

Российские спецслужбы уже подтвердили факт перехода офицером российско-грузинской границы. "В связи с тем, что факт перехода границы Грузии офицером вооруженных сил Грузии Алика Бжании на территорию России получил огласку в СМИ, мы не исключаем возможность каких-либо передергиваний или провокаций, в том числе со стороны Грузии. В этой связи руководством ведомства было принято решение предоставить СМИ запись первого допроса с Бжанией, осуществленного в Северо-Кавказском регионе", - рассказал представитель спецслужб.

В Федеральной миграционной службе, в свою очередь, сообщили, что дело о предоставлении Бжании статуса беженца находится в стадии рассмотрения. А замглавы Генштаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын заявил в эфире "Вестей", что Бжания российской армии не нужен: "С ним компетентные органы, которые занимаются этим вопросом, в настоящее время работают. Для Вооруженных сил Российской Федерации этот военнослужащий никакого интереса не представляет. Ну, а детали последующие, очевидно, будут известны позже".

Прокомментировали произошедшее и в Тбилиси. "Грузинское руководство смеется на такие ухищрения. Я лучшего мнения о российских спецслужбах, могли сделать и лучше... К нам это отношения не имеет", - заявил госминистр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили. Он добавил, что это "очень дешевая провокация" и "выдумка для того, чтобы прикрыть свое бессилие в отношении Глухова". В довершение министр сообщил, что Грузия не планирует ничего предпринимать в связи с побегом Бжании.

А МВД Грузии, в свою очередь, подтвердило информацию о том, что Алик Бжания служил в рядах службы береговой охраны пограничной полиции, куда его приняли в октябре 2008 года. Но 18 мая, за пять дней до своего побега, он был уволен за неоднократное нарушение дисциплины. Правда, перед тем, как распространить официальное заявление, в МВД говорили, что он был уволен 12 июня. А в это время Бжания уже находился в Москве.

Выбор читателей