Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Для того, чтобы составить этот список, журнал проконсультировался с тремя автоэкспертами: обозревателем для сайта NADA Майком Каудиллом, вице-президентом компании TNS Линкольном Мерихью и генеральным директором Auto Trader Classics Робом Хатингом. Они отбирали машины, отталкиваясь от таких факторов, как дизайн, комфортабельность и долгожительство на рынке.
Так, например, американский "Форд Мустанг" покорил потребителей, когда его впервые представили на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке в 1964-м. Всего за год в США было продано полмиллиона этих мощных спортивных машин. Современная модификация "Мустанг" остается востребованной на депрессивном авторынке США - только в мае было продано 8,812 тыс. этих машин. По словам Мерихью, это был первый пони-автомобиль. Оригинальный дизайн с длинным капотом, короткой палубой органично подчеркивает двигатель. Такое смелое для своего времени решение не могло не повлиять на популярность этой марки.
В категорию "народный автомобиль" попал "Фольксваген Битл" - знаменитый "жук". Работа по созданию этой машины началась с благословения Адольфа Гитлера в 1938 г., но его жизнь была продолжительной. "Битл" сняли с конвейера лишь в 2003 году.
Совсем иная судьба постигла восточно-германский автомобиль "Трабант". Правительство ГДР хотело доказать, что способно предоставить дешевый транспорт для всех рабочих. Однако по всем параметрам "Трабант" проигрывал своим капиталистическим конкурентам: прежде всего, он был крайне ненадежен. По словам Мерихью, проигранная конкуренция на рынке автомобильном, как и в целом на потребительском, была причиной падения Берлинской стены и всего социалистического лагеря.
Автомобиль марки "Джип Чероки" не влиял на внутренню политику государства, однако он действительно изменил автопромышленность США на многие десятилетия вперед. Это был первый внедорожник среднего размера. А его младший брат "Додж Караван", представленный в 1984 г., начал эру мини-вэнов, особенно популярных среди дружных американских семей.
Не обошли вниманием эксперты Forbes и маленькую модель "Юго", созданную сербской корпорацией Zastava. Эта марка перевернула американский рынок в середине 1980-х гг., с невероятной розничной ценой - $3,99 тысячи. Суперкомпактная машина шла нарасхват, поскольку качество явно превосходило цену. Однако триумф Zastava был недолгим. Санкции ООН, введенные против Сербии в 1992 г., поставили крест на продвижении их автомобилей на мировые рынки. Для компании это стало наказанием не меньшим, чем режим тогдашнего сербского лидера Слободана Милошевича и бесконечные сербо-хорватские войны.
А вот автомобилем нового тысячелетия, по версии Forbes, назван новомодный гибрид "Тойота Приус", покоривший рынок США в прошлом году с объемом продаж свыше 155 тыс. авто. "Приус" оказался первым экологически чистым автомобилем. "Без всяких сомнений можно сказать, что "Приус" стал автомобилем, изменившим ту автоиндустрию, какую мы знали", - считает Майк Каудилл.
Машин советского и постсоветского производства в списке замечено не было.
Брюссель знает, чего хочет