Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.ru |
В минувшую субботу мэр Москвы, посетив строительную площадку, заявил о возможности обрушения ГАБТ и о том, что к реконструкции будут подключены новые подрядчики из числа столичных строительных организаций. Ход работ Юрий Лужков пообещал инспектировать лично.
Сложившуюся ситуацию обсудили участники прошедшего вчера в Москве круглого стола на тему "Реконструкция Большого театра: справятся ли столичные власти?".
Алексей Клименко, член президиума Экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы, в создавшейся ситуации винит крайне неблагополучное местоположение театра – на склоне, в долине реки Неглинной – и доминирование интересов застройщика.
Что касается хода строительства, то он напомнил, что здание театра уже несколько лет стоит на временных опорах, и работ предстоит провести очень много: "Надо делать плиту, субструкцию, чтобы поставить пятиярусную конструкцию на плотные грунты, которые находятся на глубине от 18 до 25 метров". Поскольку это еще не выполнено, существует угроза обрушения здания.
Однако в том, что нижний ярус будет завершен в срок, по его мнению, сомневаться не приходится. Новую дирекцию по реконструкции ГАБТ возглавил Яков Саркисов. Он строил здание ЦДХ, занимался реконструкцией Малого театра, возглавлял строительство Новой сцены Большого театра. "Саркисов – очень опытный организатор строительства, поэтому можно надеяться, что количество рабочих увеличится и подземная часть будет завершена", – заметил Клименко.
Директор Государственного музея архитектуры им. Щусева Давид Саркисян считает, что угрозы обрушения нет вообще. "Тут ни у кого нет интереса обрушить здание, так что думаю, этого не произойдет", – поделился он своим мнением с присутствующими. Положительный момент в реконструкции Большого директор Музея архитектуры видит в том, что реставрацией будет заниматься проектно-реставрационная мастерская ООО "Реставратор-М". Ее специалисты по фотографиям воссоздали полностью уничтоженный в 30-х гг. ХХ в. Александровский зал Большого Кремлевского дворца, а также провели реставрацию комплекса колокольни "Иван Великий" и Благовещенского собора в Кремле.
Однако наибольшие опасения у участников дискуссии вызвала не гипотетическая возможность обрушения театра, а его судьба как памятника архитектуры. "По отношению к Большому театру слово "реконструкция" абсолютно незаконно, – высказал свою точку зрения координатор движения "Архнадзор" Константин Михайлов. – И в федеральном, и в городском законах "Об охране памятников" написано, что к памятникам архитектуры в принципе неприменима реконструкция, поэтому это решение было неверным изначально.
Константин Михайлов пояснил, что требования законодательства об охране памятников – сохранять исторический памятник во всей его целостности и подлинности – это не прихоть. А вот необходимость развивать и улучшать что-то – пожелание, "этого закон делать не предписывает". "Где есть требование закона, никакие компромиссы невозможны", – заметил он.
Если в инженерных и строительных качествах Якова Саркисова участники дискуссии не сомневались, то его архитектурные таланты вызвали недоверие. "Саркисов, вероятно, очень хороший инженер, но качество архитектуры в филиале Большого театра ниже всякой критики – ничего более странного и нелепого нет. Его нельзя показывать культурному человеку – это смешно. Большой театр – это будущая химера, кентавр, состоящий из исторической части добавок. Никто не знает, что получится. По части новой архитектуры тревога абсолютная", – поделился опасениями Давид Саркисян.
Прогнозы Клименко также неутешительны: "Я убежден, что Большой театр ждет судьба Царицыно – будет очередной китч, балаган. С Большим, как с памятником культуры, можно попрощаться".
Напомним, новой, уже третьей, датой завершения реконструкции ГАБТ названо 2 октября 2011 года.
Американский политик настроен твердо