Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Выступая на состоявшейся вчера пресс-конференции, Бондаренко в очередной раз заявил о том, что многим географическим объектам необходимо вернуть их исторические имена: Вятка (сейчас Киров), Екатеринодар (Краснодар), Симбирск (Ульяновск), Пушкин (Царское Село), Святые горы (Пушкинские горы). Кроме того, восстановить прежние названия необходимо и московским улицам. В их числе шоссе Энтузиастов (раньше Владимирское шоссе), Ленинградское шоссе и проспект (Петербургское шоссе и проспект), Абельмановская улица (Покровский вал), улица 1905 года (Новоиерусалимская) и другие.
Особое внимание Бондаренко уделил необходимости переименования станции метро "Войковская" и одноименных проездов, поскольку "называть станцию метро именем убийцы святого, расчленителя трупов (Петр Войков был в числе убийц царской семьи) просто безнравственно". По его мнению, станцию должна называться "Петербургская", поскольку рядом проходит шоссе, ведущее в Санкт-Петербург.
Попытку восстановления исторической справедливости можно было наблюдать в прошлый четверг: тогда Ленинградский вокзал чуть было не стал Николаевским. Причем, по данным источника РИА "Новости", глава РЖД Владимир Якунин даже подписал соответствующий приказ. Однако Николаевским вокзал назывался буквально несколько часов. Уже в 19:21 мск на сайте ОАО "РЖД" появился пресс-релиз, в котором пресс-служба официально заявила, что "решение о возвращении Ленинградскому железнодорожному вокзалу Москвы исторического названия – Николаевский – не принято... Данный вопрос действительно обсуждается", принесла извинения за распространенную ранее информацию и попросила СМИ с пониманием отнестись к "технической накладке".
Решение вернуть вокзалу исконное название имело несколько обоснований. Во-первых, таким образом была бы достойно увековечена память императора Николая I, который внес огромный вклад в развитие строительства железных дорог в России. Во-вторых, согласно историческому заключению о Ленинградском вокзале, сделанному старшим научным сотрудником Института российской истории (ИРИ) РАН, кандидатом исторических наук Игорем Курляндским по просьбе начальника департамента управления имуществом ОАО "РЖД" Даниила Петрова, "сохранение названия "Ленинградский" у вокзала, с которого поезда отправляются в Петербург, представляются явным анахронизмом". Согласно заключению, исторически верным и справедливым будет возвращение Ленинградскому вокзалу названия Николаевский или же Петербургский.
В ходе пресс-конференции исполняющий обязанности директора ИРИ РАН Владимир Лавров предположил, что изменить позицию Владимира Якунина мог только звонок сверху. "Но был законный приказ, и его полагалось отменить другим законным приказом, содержащим обоснование отмены", – размышлял о случившемся Лавров. Что касается доводов "большого начальства", они, по его мнению, сводятся к следующему: "Сохранение имени Ленина и тому подобное необходимо для поддержания общественной стабильности и спокойствия, для удержания огромной поддержки избирателей".
Ажиотажа вокруг переименования вокзала можно было бы избежать, считает заместитель председателя комиссии Общественной палаты по культурному и духовному наследия Елена Зелинская, если бы в стране была "внятная государственная политика и понятная система законов, которая регламентировала, что положено делать в подобных случаях". Она сообщила, что в связи с этим в правительство подготовлено письмо с предложением создать отдельную комиссию по географическим названиям, которая будет заниматься этой проблематикой. В нее должны войти историки, представители власти, общественные деятели.
Российский лидер обозначил позицию Москвы