Тени забытых теток

Столь глумливой сатиры на околосексуальные переживания американцев, маскирующейся под романтизм, давненько не было. Хотя, сдается, авторы никаких скрытых смыслов в свой сценарий не вкладывали

Призраки бывших подружек (Ghosts of Girlfriends Past)
США, 2009
Режиссер: Марк Уотерс
В ролях: Мэттью МакКонахи, Дженнифер Гарнер, Лэйси Чеберт, Эмма Стоун, Кристина Милиан, Майкл Дуглас





В Голливуде тоже есть специализация. Взялся режиссер снимать романтические комедии и детские сказки – по гроб жизни будет клепать похожие по уровню однодневки, заполняющие балластом пространство развлекательной индустрии.

Автор "Хроник Спайдервика", "Чумовой пятницы" и "Между небом и землей" Марк Уотерс выдал очередную порцию бессмысленных и беспощадных шуток на тему межполовых отношений. Конечно, не самолично, сценарий долго пылился в продюсерских столах, главную роль должен был играть Бен Аффлек, но в результате в проекте осталась лишь его нынешняя жена Дженнифер Гарнер, которая в компании нестареющего ковбоя Мэтью Макконахи разыгрывает чумовой микст из сказки о привидениях, свадебной заварухи и рассказа об очередном волшебном камбэке.

Я всегда удивляюсь, как вообще такие сценарии находят отклик в сердцах акул кинобизнеса, но, видимо, им известны уловки, которыми можно привлечь публику, недоступные уму обывателя. Казалось бы, ну более тупого, банального, построенного буквально на одном сто раз повторенном трюке с привидениями сюжета и придумать невозможно... Ан нет, снимают, вкладывая миллионы, и – о чудо! – даже не проваливаются в прокате.

Короче говоря, модный фотограф светской хроники "жить не может без свободы, веселья и женщин" – именно в таком порядке он перечисляет свои пристрастия. Типаж с самого начала вызывает приступ тошноты, а уж глядя на явно не брезгующего пластикой лица 40-летнего Макконахи подобное ощущение стократно усиливается.

Будучи убежденным холостяком, чувак может с легкостью расстаться сразу с несколькими подружками, объяснившись с ними при помощи конференц-связи. У героя Макконахи есть родной брат, который целую неделю репетирует свадьбу (так в США принято) со своей истеричной невестой. Накануне великого события насмешки фотографа над Big Love и всем, что связано с браком, ставят под угрозу церемонию, заставляя волноваться подружку невесты (Дженнифер Гарнер). Когда же становится очевидно, что наш наглый герой в силах единолично расстроить свадьбу, с ним в сортире вступает в диалог недавно скончавшийся дядюшка (Майкл Дуглас) – ловелас, которого плейбой в детстве взял за образец для подражания.

У фотографа начинаются видения. Первая брошенная любовь юности ведет его по лабиринтам пубертатных переживаний, куда постоянно вклинивается тень дяди-развратника, в загробном мире перевоспитавшегося в благовоспитанного мертвеца, строгого адепта семейных ценностей. Дальше – больше. Почти уже осознавшего свою порочность и слегка офигевшего от потусторонних явлений фотографа посещает призрак его живой секретарши, которую он считал (напрасно) лесбиянкой. Все это делается для того, чтобы напомнить о той самой Biggest Love всей его жизни, что все время вертится под носом в образе кривовато ухмыляющейся Дженнифер Гарнер.

Галлюцинации героя завершаются появлением совсем уж дикого привидения, окончательно расставляющего по местам все акценты хеппи-энда и приводящего одуревшего от всей этой кутерьмы зрителя к финальному поцелую в диафрагму, столь ожидаемому, что становится вообще не ясно, для чего было городить весь этот немыслимый огород и приплетать загробную тему.

Неизбывное желание публики проржаться до соплей эксплуатируется авторами самым незамысловатым образом, по принципу самообслуживания. На всем протяжении этой, с позволения сказать, комедии вы не увидите ни одного оригинального гэга, не встретите ни тени оригинального юмора.

С другой стороны, в "Призраках..." все настолько неправдоподобно, жизнь так переврана, глянцевая психология жирными каплями стекает по экрану так обильно, что напрашивается мысль: неспроста все это.

Как фильмы ужасов компенсируют у зрителей естественную агрессивность, так и подобные ромкомы создают правильное отношение к межполовым связям, говоря: смотрите: так никогда не бывает. Развратники только после смерти начинают "перевоспитываться" и ратовать за семейные ценности? Отлично.

Ну да, ведь в жизни к своей брошенной любовнице, будь она хоть Сольвейг на выданье, крутой пацанчик, перетрахавший целый полк гламурных телок, не вернется никогда. А "вечная любовь" улетучивается с последними звуками марша Мендельсона. Понятно.

Если так – задача выполнена. Столь глумливой сатиры на околосексуальные переживания американцев, маскирующейся под ах-романтизм, давненько не было. Хотя, сдается, авторы никаких скрытых смыслов в свой сценарий не вкладывали.

Тогда, кажется, ни одна из бывших подружек эту бредятину не оценит. Тем более нынешняя, с которой вы пойдете в кино.

В прокате с 30 июля

Выбор читателей