Преступник сбежал из столичной тюрьмы на "Мерседесе"

Осужденный за растрату устроил побег в жанре голливудского боевика. Он захватил грузовик и протаранил ограждение, после чего залез на кузов, перебрался через забор СИЗО, прыгнул в поджидавшую его иномарку и был таков




Осужденный, отбывавший срок в СИЗО на севере Москвы, сегодня совершил побег, достойный стать сценой голливудского боевика. Он захватил грузовик, находившийся на территории тюрьмы, протаранил ограждение и пронесся по периметру тюрьмы, вдоль основной стены. После этого преступник остановил машину, забрался в кузов, а с него перелез через забор и попал на территорию кирпичного завода, находящегося по соседству с режимным учреждением.

Выбравшись на свободу, беглец прыгнул в поджидавший его черный "Мерседес" и скрылся. Сообщалось, что он был вооружен, но затем глава пресс-службы столичного управления Федеральной службы исполнения наказаний Сергей Цыганков опроверг эту информацию. Он также сообщил, что предпринимаются все веры для поимки преступника.

Наибольшее удивление в этой истории вызывает тот факт, что Евгению Макарову, по сути, большого резона бежать, а значит, попадать под новую уголовную статью, не было. Его осудили по не самой "тяжелой" статье УК - за растрату в особо крупном размере. Из полутора лет, назначенных судом, он отсидел шесть месяцев. Отбывал Макаров наказание в рабочем отряде хозяйственного обслуживания СИЗО №4, расположенного на Вилюйской улице.

Так или иначе, Макаров наверняка имел свои причины на то, чтобы осуществить задуманное, и обратно по своей воле вернется навряд ли. В отличие от британского грабителя Уэсли Кроуфорда, который после побега не вынес вольной жизни и попросился обратно.

Свобода произвела на Кроуфорда, отбывающего свое наказание с 2001 г., самое удручающее впечатление - там не хватало комфорта, к которому заключенный привык в родной тюрьме общего режима в графстве Дербишир. Исправительное заключение Садбери славилось своими демократичными, если можно так выразиться, нравами. Камера, в которой находился заключенный, никогда не запиралась, так что Кроуфорд мог беспрепятственно перемещаться по территории тюрьмы. В распоряжении преступника имелись телевизор и довольно широкий набор продуктов. Вдобавок ему не возбранялось посещать тренажерный зал и играть в настольный теннис.

Сбежав, Кроуфорд недолго наслаждался столь желанной свободой. Поняв, что на воле о нем некому заботиться так, как он привык в Садбери, он попросил администрацию тюрьмы вновь предоставить ему пристанище. Надзиратели рассказали журналистам, что беглец постучался в ворота исправительного заведения со словами: "Пустите меня обратно! Здесь все намного проще!"

Несмотря на такой "патриотизм", руководство тюрьмы все же не вняло просьбам Кроуфорда. Грабителя поместили в другую тюрьму с более строгим режимом. Однако беглец все равно доволен: даже строгие порядки, царящие в исправительном заведении, его устраивают больше, чем хаос, царящий за пределами тюремных стен.

Читайте также
  • РБК
  • РИА "Новости"

Выбор читателей