Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Одним из крупных контрактов, подписанных на авиасалоне, стало соглашение между принадлежащим правительству Москвы авиаперевозчиком "Атлант-Союз" и лизинговой компанией "Ильюшин-Финанс" о приобретении в лизинг 30 самолетов Ан-148 украинской разработки и 15 среднемагистральных Ту-204 в самой "свежей" модификации Ту-204СМ.
Часть из $10 млрд перепадет и "Сухому" – в самом начале авиасалона военные авиастроители договорились о поставке ВВС РФ 48 истребителей Су-35С, 12 истребителей Су-27СМ и четыре Су-30 на сумму 80 млрд руб. ($2,5 миллиарда).
Таким образом, самые крупные сделки на МАКС-2009 были заключены между госструктурами. Как отмечают опрошенные "Коммерсантом" специалисты, доминирование государства на рынке авиатехники вредит отечественному авиапрому, который, привыкнув к обильным государственным денежным вливаниям, может окончательно потерять конкурентоспособность на международных рынках и остаться дотационной отраслью.
Участники авиасалона, удовлетворенные коммерческими итогами выставки, остались недовольны ее организацией. Некоторые из них жаловались на слишком высокие цены за присутствие на форуме в Жуковском – организаторы МАКС пытались компенсировать сократившееся количество участников повышенными ценами на услуги. Особенное неудовольствие у гостей вызвали цены на питание: одно горячее блюдо в ресторане на аэродроме стоило 1 – 2 тыс. руб., шампур с шашлыком в зоне общепита – 500 руб., мороженое – 70 рублей.
Тем не менее салон закрылся на мажорной ноте: зрители, приехавшие в Жуковский в воскресенье, смогли увидеть полет группы высшего пилотажа "Русские витязи". "Витязи", во время тренировки перед началом МАКС потерявшие своего командира Игоря Ткаченко, вообще не должны были выступать, однако в последний момент командование все-таки изменило первоначальное решение.
Ситуация может еще больше обостриться