Автопром спасет триада

"Ростехнология" создает холдинг, куда войдут ее активы в АвтоВАЗе, КамАЗе и "Автодизеле". Грядущее слияние, вероятно, будет иметь положительный экономический эффект для всей отрасли и поможет преодолеть кризисные времена




Российский автопром ждут большие перемены. Как стало известно в конце прошлой недели, госкорпорация "Ростехнологии" намерена создать холдинг, в который войдут ее следующие активы: 25% акций АвтоВАЗа, 37,8% КамАЗа и 30% "Автодизеля" (группа ГАЗ). По сведениям "Коммерсанта", руководить объединением будет нынешний гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, а президент АвтоВАЗа Борис Алешин покинет свой пост и передаст бразды правления самарской компанией также Когогину.

Предполагается, что грядущее слияние будет иметь положительный экономический эффект и поможет преодолеть тяжелые кризисные времена. "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", - пояснил "Коммерсанту" один из акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа.

Схожую мысль высказывает и аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. "Новый холдинг позволит обратиться за выделением господдержки уже в целом на отрасль и привлекать финансирование под пакеты проектов, а не адресно, впоследствии распределяя средства в зависимости от ситуации", - рассказал он "РБК daily".

Данное предположение подтверждает источник "Времени новостей" на АвтоВАЗе. По его сведениям, компания ранее вела переговоры с правительством и банками о привлечении дополнительных кредитов. "Учитывая, что завод является градообразующим предприятием, ему будут оказывать поддержку. Условия привлечения кредитов будут, конечно, лучше рыночных", - уверен он.

Тем временем российские власти не оставляют попыток привести в чувство отечественный автопром. Очередной мерой по стимулированию продаж "ВАЗов", "ГАЗов" и иже с ними станет программа по выдаче ваучеров в обмен на поддержанный автомобиль, который будет утилизирован. В свою очередь, ваучер номиналом в 50 тыс. руб. пойдет на уплату при покупке новой машины. Подобные программы уже успешно работают в Германии, Франции, Италии и США.

Выбор читателей