Однажды каннским вечером

Москву подразнили лучшими работами Международного каннского видеофестиваля. Показ, устроенный в преддверии авторитетного смотра короткометражек, прошел, но обещал вернуться




Для большинства столичных киноманов Канский видео фестиваль — явление из разряда "слышал звон, да не знаю где он". Для менее искушенного зрителя ситуация с этим смотром короткометражек выглядит еще более плачевно. Тем не менее, форум, пустивший корни в далекой для нас Сибири (г. Канск, Красноярский край), проводится в эти дни уже восьмой раз и имеет, между прочим, приставку "Международный", а также соответствующее признание и авторитет.

Именно поэтому два показа, устроенные в минувшие выходные в Москве устроителями фестиваля, имели предельно высокую ценность. Тем более, что в подборку вошли победители прошлых Канских киносмотрин. Расположенные практически в хронологическом порядке, ленты с наглядной очевидностью показывают смену симпатий жюри от работ предельно некоммерческих и идейно близких в видео-арту к короткому метру, снятому по лекалам полнометражек, но, естественно, с учетом временного цейтнота.

В любом случае, безумная охота за воздушным шариками в стиле Doom (Heroes, Гран-при в 2002 г.), псевдофетиш-шоу с колготками (Getting Off, Гран-при в 2003 г.), бурлеск-пародия на военную хронику ("Трофейные фильмы", Гран-при в 2004 г.), слайд-медитация о жизни Хиросимы до и после бомбежки (200 000 Phantoms, Гран-при в 2007 г.), гомерическая выжимка из ситуаций, случающихся в комедиях положений (Surprise!, второе место в 2008 г.) и прочая-прочая - все эти картины порадуют и киноэстетов, и широкие пролетарские массы. А потому, следите за афишами - рано или поздно Канский видео фестиваль вновь заглянет в столицу. Минздрав, как говорится, рекомендует.

Выбор читателей