Погибший "Аэробус" искать дорого и долго

На поиски лайнера, разбившегося 1 июня по пути из Рио-де-Жанейро в Париж, уйдет более года. Как заявили представители французских властей, специалисты пока не могут понять ни почему самолет упал, ни где именно это произошло




Поиски "Аэробуса А-330-200" авиакомпании Air France, разбившегося во время выполнения рейса №447 из Рио-де-Жанейро в Париж, займут более года. С таким заявлением выступил в понедельник директор французского Бюро расследований и анализа в целях обеспечения безопасности гражданской авиации (Bureau d'Enquetes et d'Analyses pour la Securite de l'Aviation Civile, BEA) Поль-Луи Арсланян. По его словам, на поиски придется потратить от €10 млн до нескольких десятков миллионов евро.

По словам Арсланяна, сотрудникам ведомства до сих пор не удалось узнать ни почему упал самолет, ни где именно это произошло. Глава BEA уточнил, что в ходе поисков удалось вытащить из вод Атлантики около 1 тыс. фрагментов лайнера, в том числе, почти целый хвост, однако черные ящики, которые могли бы выяснить причины произошедшего, не найдены до сих пор.

Лайнер, на борту которого находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа, упал в океан примерно в 1450 км от бразильского побережья. В момент падения самолет находился в зоне действия сильного грозового фронта. Хотя экипаж "Ажробуса" не сообщал о неполадках на борту, наземные службы зафиксировали несколько сообщений, переданных установленной на самолете адресно-отчетной системой авиационной связи (ACARS). В течение четырех минут ACARS проинформировала землю, в общей сложности, о 24 серьезных неисправностях самых разных систем A-330. Последним пришло сообщение о разгерметизации кабины.

По одной из версий, лайнер мог разбиться из-за неисправности датчиков скорости, которые при пролете через грозу могли обледенеть и передать бортовым компьютерам ошибочные данные о скорости лайнера. Вскоре после катастрофы компания Air France провела замену соответствующих сенсоров на "Аэробусах" моделей 330 и 340. В BEA, однако, пока не считают, что собранные после катастрофы материалы позволяют утверждать, что самолет погиб именно по причине этой неисправности.

Выбор читателей