Дальний Восток предпочел "Ладу" "Тойотам"

Согласно последним данным, объем продаж новых автомобилей "Лада" в традиционной вотчине японских машин на территории России превысил объем продаж новых "Тойот"




В первом полугодии 2009 г. ВАЗовская "Лада" по объемам продаж обошла японскую "Тойоту" в самом "прояпонском" автомобильном регионе страны - на Дальнем Востоке. Об этом сообщает сегодня газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на аналитический отчет агентства "Автостат".

По данным газеты, в сегменте новых машин бренд "Лада" по объему продаж обогнал японскую "Тойоту". В первом полугодии на Дальнем Востоке было продано 834 новых ВАЗовских машин и 801 "Тойота". В прошлом году преимущество оставалось на стороне японского производителя. За прошедший год в регионе было продано 2,5 тыс. новых "Тойот" и 1,8 тыс. "Лад".

Напомним, Дальний Восток и значительная часть Сибири оказались в числе регионов, наиболее пострадавших от введения заградительных пошлин на автомобили иностранного производства. Это обусловлено тем, что автопарк восточной части России от Тихого океана и до Урала в значительной степени представлен подержанными автомобилями японского производства. На Дальнем Востоке марки машин из Страны восходящего солнца составляют подавляющее большинство. Ихпреобладание обусловлено по меньшей мере двумя причинами: сложностью доставки в регион отечественной продукции и близостью крупнейшей автомобильной державы - Японии. Не меньшее значение имеет и низкое качество отечественных авто, уступающих по всем параметрам подержанным "японкам".

Изменить сложившуюся ситуацию и направить на восток страны продукцию отечественного автопрома были призваны меры российского правительства. Это, прежде всего, заградительные пошлины на иностранные авто и введение специального тарифа на провоз "ВАЗов" по железной дороге, предложенное премьером Путиным. Результатом предпринятых мер, по всей видимости, и стала победа "Лады" над "Тойотой".

Если же говорить серьезно, то озвученные данные не вселяют никакого оптимизма. Нет смысла говорить об объемах продаж на Дальнем Востоке новых японских авто. Для этого небогатого региона они всегда были дороги и продавались достаточно слабо, о чем наглядно свидетельствует статистика "Автостата". Однако тот факт, что после всех предпринятых мер новых отечественных машин на Дальнем Востоке продано всего 834 штуки, говорит о полном провале программы. В своей статье "КоммерсантЪ" указывает и на то, что спецтариф на перевозку машин на Дальний Восток, по сути, не заработал, а дилеры не намерены инвестировать в развитие продаж и сервиса в регионе.

Провал программы подтверждается и тем, что, несмотря на громкие заявления, правительству не удалось ни на шаг изменить общий расклад на автомобильном рынке Дальнего Востока. Согласно все тем же данным "Автостата", за первое полугодие 2009 г. продано 100 тыс. подержанных автомобилей, самым продаваемым из которых стала все та же "Тойота" (56 тыс. машин). На этом фоне все изменения в продажах новых авто (всего около 3 тыс.) могут расцениваться на уровне арифметической погрешности.

Выбор читателей