Человечество спасет ночная обезьяна

Американские ученые скрестили гены человека и животного, устойчивого к вирусу иммунодефицита. Они получили уникальные результаты и рассчитывают, что теперь распространение СПИДа можно предотвратить

Создан новый ген, способный бороться с вирусом иммунодефицита. Его разработкой занималась группа ученых во главе с Мартой Неагу из Колумбийского университета в Нью-Йорке.

Исследователи установили, что в организмах ночных обезьян (единственных активных в темное время суток в Америке) есть протеин, который блокирует вирус иммунодефицита, и эти животные никогда не смогут заразиться СПИДом. Такой же белок есть и у людей, но он не препятствует распространению вируса в организме. Поэтому исследователи решили изменить человеческий протеин, скрестив его с белком обезьян, и получили новый ген - hT5Cyp.

Свои опыты ученые описывают в отраслевом журнале Journal of Clinical Investigation. Они рассказывают, как сначала, выращивая клеточные культуры с измененным протеином, производили клетки с hT5Cyp, смешивали их с обычными клетками и инфицировали ВИЧ. Через месяц в пробирках оставались лишь клетки с геном hT5Cyp, другие погибли от вируса.

Однако делать выводы было рано, поэтому на достигнутом исследователи не остановились и решили поставить эксперимент на мышах. Инфицированным грызунам стали вводить человеческие невосприимчивые клетки, содержащие hT5Cyp. Через две недели животных обследовали и обнаружили, что здоровых клеток у них в крови больше, чем зараженных вирусом.

Опыты ставили пока только на мышах, однако ученые уверены: данный метод подойдет для всех живых организмов. Они надеются, что в скором времени его можно будет использовать в борьбе со СПИДом.

"Лучший метод борьбы с ВИЧ - это вакцина. Однако вирус оказался очень устойчивым в этом отношении, - объясняют ученые. - Мы пытаемся предотвратить его распространение. Чем раньше это произойдет, тем лучше, так как вирус в некоторых случаях способен сопротивляться".