Спасение от московских пробок нашли под землей

Под столицей в будущем может появиться новый город со своими автомагистралями, пешеходными зонами и даже велополитеном. Так власти хотят решить проблему заторов на дорогах мегаполиса




Под Москвой в будущем может появиться новый город, подземный, - со своими автомагистралями, пешеходными зонами и даже "велополитеном". Об этом 30 сентября на пресс-конференции сообщил руководитель Научно-исследовательского института генерального плана Москвы Сергей Ткаченко.

По словам Ткаченко, радиально-кольцевая схема улиц в Москве приводит к тому, что весь город каждый день стоит в пробках. "Планируется построить под землей автотрассы, которые будут пересекаться друг с другом совершенно по другой схеме. Магистрали будут нивелировать те недостатки, что имеются на дорогах на поверхности", - отметил Ткаченко.

Кроме того, для удобства москвичей под землей сделают пешеходные дорожки. Тогда можно будет, не выходя на улицу, добраться до работы или магазина, но только в том случае, если они недалеко расположены. Также в этих целях намерены создать систему крытых дворов и переулков. А для велосипеда как вида транспорта сделают разветвленную сеть подземных дорог - велополитен.

Чтобы успокоить жителей мегаполиса и развеять их опасения, Ткаченко заявил: никаких провалов и обрушений домов при создании подземного города быть не должно, хотя Москва и находится на стыке трех геологических платформ, а под городом текут подземные реки. "Все наши проекты надежные и проверенные, поэтому обрушения исключены", - заключил он.

Сергей Ткаченко также сообщил, что строительство парковок под Тверской и Триумфальной площадями откладывается из-за кризиса. Скорее всего, к сооружению этих стоянок приступят не раньше, чем через три - пять лет. Он добавил, что рассмотрение планов по строительству объектов под Пушкинской площадью продолжается. "Мы рассматривали создание там торгового центра и многоуровневого паркинга, однако сейчас этот проект отменен", - заметил Ткаченко. Кроме того, он сообщил о планах по созданию двух тоннелей для Бульварного кольца, движение по которому будет также перенесено под землю.

Читайте также

Выбор читателей