Преподаватели погрязли в коррупции

Количество взяток в системе образования за год возросло в два раза. Больше всего случаев мздоимства зафиксировано в школах и училищах. Год назад выявили на 91% меньше подобных фактов




По итогам профилактической операции выяснилось, что количество взяток в системе образования за год возросло в два раза. Средний размер суммы мзды составляет 20 тыс. рублей. Чаще всего дают "на лапу" учителям средних учебных заведений - школ и училищ. Об этом сообщил заместитель начальника Департамента экономической безопасности МВД России Алексей Шишко.

Проверка проводилась в средних учебных заведениях, вузах, ПТУ и центрах единого государственного экзамена (ЕГЭ). В общей сложности, зафиксировали 3117 правонарушений: из них 1143 случая взяточничества. Год назад в результате подобной операции выявили на 91% меньше подобных фактов.

Общая сумма взяток составила 22,6 млн рублей. Все обнаруженные нарушения подпадают под главу 30 УК РФ ("Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления").

За период проверки "на горячем" были пойманы 928 человек. Из них 495 работают в системе среднего образования, 265 - в вузах.

Больше всего внимания уделяется нарушениям, связанным с ЕГЭ. Поначалу эта система позиционировалась как антикоррупционная. С переходом на электронный пересчет должен был исчезнуть механизм получения взятки.

Однако в июле Рособрнадзор предпринял выборочную переоценку работ из нескольких регионов, набравших по 100 баллов - наивысший результат. В итоге выяснилось, что результаты экзамена были завышены в 25% случаев.

А в некоторых случаях проверка вскрыла удивительные факты. Так, русский язык в Адыгее сдали 118,43% выпускников, в Туве - 109,11%, в Вологодской области - 117,94%, а в Чукотском автономном округе - 104%. Экзамен по математике в Нижегородской области сдали 108,86%, в Ивановской - 105,35%, в Калмыкии - 107,9%.

В связи с этим стоит отметить, что система единых госэкзаменов у многих вызывает серьезные нарекания. А участники недавнего Всероссийского педагогического форума в Санкт-Петербурге и вовсе приняли резолюцию о провале ЕГЭ. Педагоги предложили отказаться от действующей модели и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации.

Президент не поддерживает эту инициативу. Глава государства не сомневается в необходимости ЕГЭ. На этой неделе Дмитрий Медведев образовал комиссию при Администрации президента с целью изучить пути совершенствования системы единого государственного экзамена.

Читайте также

Выбор читателей