Человечество уничтожает еду

Ежегодно средняя семья выбрасывает на помойку тонны продуктов на вполне внушительные суммы. В то же время ученые все чаще заявляют о грозящем дефиците продовольствия




Жители развитых и наиболее благополучных развивающихся стран, несмотря на финансовые сложности и экономические кризисы, продолжают выбрасывать огромное количество пригодных для использования продуктов питания. Как сообщает британская газета Guardian, в Соединенном Королевстве ежегодно утилизируется 5,3 млн т продовольственных товаров на общую сумму 12 млрд фунтов стерлингов (около $20 миллиардов).

Эти данные содержатся в очередном отчете агентства Wrap. Более всего обратиться в мусор рискуют жидкие продукты: молоко, супы, безалкогольные напитки. Возможно, это обусловлено простотой процесса их утилизации. Их просто выливают в раковину. Ежегодно среднестатистическая британская семья вместе с непригодными (на взгляд ее членов) продуктами выбрасывает в мусор 480 фунтов стерлингов. При этом, если в семье есть дети, сумма возрастает до 680 фунтов.

Основная причина утилизации столь значительного количества еды - чрезмерные ее закупки. Значительная часть продуктов выбрасывается либо вообще нетронутой, либо недоеденной. При этом существенная их доля вполне пригодна для применения или переработки в домашних условиях.

По данным газеты, 2,2 т продовольствия ежегодно выбрасывается после готовки, а 2,9 т вообще не используется. В общей сложности, в год на туманном Альбионе одних только газированных напитков выливается на сумму 250 млн фунтов стерлингов, фруктовых соков - на 190 млн, чая - на 110 миллионов. Еще более печальна судьба молока и молочных продуктов, их каждый год выбрасывается на 280 млн фунтов.

Запущенная Wrap в 2007 г. программа, направленная на сокращение количества выбрасываемых продуктов, привела к снижению объема продовольственных отходов на 162 тыс. т и предотвращению эмиссии 725 тыс. т парниковых газов.

Проблема нерационального использования продуктов питания характерна не только для Британии. Одна из причин этого явления - указание производителем товара заниженных сроков годности продукта. Это подталкивает потребителей к быстрейшему избавлению от остатков такого продукта - из опасения отравиться - и необходимости покупки нового.

Выбор читателей