Ирине Скворцовой ампутируют ногу

Операция поможет сохранить российской бобслеистке жизнь, но "гарантий даже здесь дать пока никто не может". Дальнейшее лечение Скворцовой немецкие и российские специалисты обсудят на сегодняшнем консилиуме


ФОТО: vesti.ru



Сохранить ногу россиянке Ирине Скворцовой, которая в конце ноября на трассе в немецком Кенигзее получила серьезнейшие травмы, не удастся. Врачи уже приняли решение об ампутации, а во вторник во время консилиума они определятся, с какого места ее произвести, рассказал в интервью "Эху Москвы" главный тренер национальной сборной по бобслею Владимир Любовицкий, уточнив, что сегодня в клинику г. Траунштайн, где находится Скворцова, прибудет хирург-травматолог.

Ситуация по-прежнему остается крайне сложной. По мнению специалистов, ампутация поможет сохранить россиянке жизнь, но "гарантий даже здесь дать пока никто не может", добавил Любовицкий. Накануне врачи отмечали, что состояние Ирины Скворцовой все еще тяжелое, но стабильное. Ей уже сделали несколько операций.

В понедельник, 7 декабря, Скворцову начали выводить из состояния искусственной комы. "В этом процессе участвует российский врач. Первоначальная реакция организма нормальная, процедура займет несколько дней", – рассказала вчера сотрудница пресс-службы Федерации бобслея и скелетона России Людмила Козлова. По ее словам, в минувшую субботу медики уже провели пробную попытку вывести спортсменку из комы, и она оказалась положительной. Вопрос о перевозке бобслеистки в Москву сейчас даже не поднимается.

Напомним, 23 ноября во время тренировки женская двойка в составе Скворцовой и ее напарницы Надежды Филиной стартовала на красный сигнал светофора. Девушки не справились с управлением, и боб перевернулся. Сразу за ними в заезд, уже на зеленый сигнал, отправились мужчины – Пашков и Матюшков. В результате их сани на полной скорости врезались в женскую двойку. Скворцова получила травмы позвоночника и тазобедренного сустава. Остальные спортсмены, попавшие в аварию, отделались незначительными травмами.

Расследование, которое ведет немецкая прокуратура, еще не закончено, однако, согласно основной версии, инцидент произошел не по вине техники. Причина – человеческий фактор, а именно: сотрудник трассы в Кенигзее, который дал старт экипажу Скворцовой и Филиной на красный сигнал светофора.

Выбор читателей