Китайские автомобили спасут Россию

Известная поговорка, гласящая, что, если только половина китайцев пересядут с велосипедов на мопеды, мировое потребление нефти возрастет вдвое, начинает реализовываться на практике




Автомобилизация населения КНР продолжает расти, невзирая на последствия глобального кризиса. По данным аналитического агентства "Автостат", ссылающегося на Китайскую ассоциацию автопроизводителей, производство и продажи автомобилей в Поднебесной в январе - ноябре преодолели отметку в 12 млн штук, что укрепит статус китайского авторынка как крупнейшего в мире. По итогам года производство и продажи автомобилей в стране могут превысить 13 млн машин. По предварительным данным, в ноябре там было продано 1,35 млн автомобилей.

Напомним, за минувший год в Поднебесной было продано чуть менее 10 млн авто. Резкий рост продаж в текущем году объясняется политикой китайских властей, направленной на активное стимулирование автомобильного рынка. Руководство КНР реализует программу "деньги в обмен на старый автомобиль", аналогичную тем, что были использованы в нынешнем году в Европе и США. Также желающим приобрести новую машину власти предоставляют всевозможные льготы и субсидии.

Высокие темпы роста продаж автомобилей в Китае объясняются эффектом низкой базы. До последнего времени уровень автомобилизации КНР оставался крайне невысоким. Сегодня это обстоятельство открывает перед рынком Поднебесной весьма неплохие перспективы роста. Повышение уровня автомобилизации является одним из элементов антикризисной программы властей, направленной на стимулирование внутреннего спроса. Учитывая тот факт, что в стране реализуются машины преимущественно местного производства, результаты действий китайских властей можно считать удачными.

Резкий рост продаж автомобилей в период кризиса объясняется также и тем, что потребительский рынок КНР был подготовлен к нему за предыдущие годы, ознаменовавшиеся переездом значительной части населения страны в города и повышением его благосостояния.

Растущий уровень автомобилизации Поднебесной может иметь и весьма интересные косвенные последствия. Известная поговорка, гласящая, что, если только половина китайцев пересядут с велосипедов на мопеды, мировое потребление нефти возрастет вдвое, начинает реализовываться на практике. Рост числа личных автомобилей в таких странах, как КНР и Индия, становится гарантией роста потребления черного золота в мире и как следствие - повышения мировых нефтяных цен. Это обстоятельство имеет крайне важное значение для России, для которой состояние мирового нефтяного рынка является гарантией экономической стабильности.

Выбор читателей