Продукты-мутанты хотят заклеймить

Депутаты от "Справедливой России" предлагают нанести на упаковки генно-модифицированных продуктов специальную маркировку, которая займет не менее 20% рекламной площади




Продукты, приготовленные с употреблением генно-модифицированных ингредиентов, в будущем, возможно, получат специальную маркировку. Как сообщает "РБК daily", с таким предложением выступил депутат Госдумы от "Справедливой России" Антон Беляков. Беляков заявил, что отсутствие подобной маркировки ущемляет его "конституционное право на здоровье".

Сейчас на российском рынке маркируются только продукты, не содержащие ГМО (генно-модифицированных организмов). Производители используют подобную маркировку как маркетинговый ход.

Согласно предложенному Беляковым законопроекту, надпись, предупреждающая о наличии в продукте ГМО, должна занимать не менее 20% рекламной площади упаковки (примерно так, как сейчас помечают сигаретные пачки). Сегодняшнее отсутствие таких предупреждений, по мнению депутата, лишает покупателей права выбрать для себя и своей семьи натуральный и безопасный продукт.

"Российское законодательство обязует производителей маркировать продукты питания, только если в их составе содержится 0,9% и более компонентов, полученных с применением ГМО. А что, если я хочу, чтобы моя семья употребляла только натуральные продукты, не содержащие даже 0,1% ГМО? Законодательство лишает граждан возможности узнать об истинном составе продукта, а значит, препятствует реализации права на здоровье, закрепленное в Конституции", - сказал Беляков.

Он отметил, что компании, утаивающие от потребителей информацию о наличии ГМО в своей продукции, обманывают потребителей. "Получаются, что мы покупаем продукты со следами и примесями ГМО, даже не догадываясь об этом", - негодовал Беляков. Мотивируя необходимость изменения ситуации, "справедросс", в частности, сослался на немецких ученых, экспериментировавших на крысах: они давали животным генно-модифицированные продукты, после чего 60% крысят погибали, а остальные отставали в развитии.

Выбор читателей