Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Архивное фото AP |
Двадцать пятого июля 2000 г. во время взлета из аэропорта из парижского аэропорта Шарля де Голля сверхзвуковой "Конкорд" авиакомпании Air France загорелся, потерял управление и, пролетев несколько километров, врезался в здание расположенной рядом с аэропортом гостиницы. В результате катастрофы погибли все 100 пассажиров и девять членов экипажа, а также четверо постояльцев отеля.
Согласно официальной версии, во время разбега в колесо лайнера попал элемент конструкции другого самолета – DC-10 авиакомпании Continental Airlines, взлетевшего ранее. В результате покрышка одного из колес на большой скорости разрушилась, и ее фрагмент весом чуть менее 5 кг пробил бак "Конкорда". В результате топливо вспыхнуло, вызвав пожар двух двигателей, что и привело к катастрофе.
Как сообщает Sky News, во время начавшегося вчера процесса адвокаты Continental Airways сообщили: около 20 очевидцев трагедии готовы заявить, что лайнер начал гореть еще до того, как столкнулся с обломком DC-10. Таким образом компания надеется снять с себя хотя бы часть ответственности за произошедшее. Дело в том, что деталь, отвалившаяся от DC-10, была установлена авиакомпанией в нарушение рекомендаций изготовителя самолета.
Перед французским судом предстали пять человек: механик Continental Джон Тейлор, руководитель службы технического обслуживания авиакомпании Стенли Форд, один из конструкторов "Конкорда" Анри Перье, а также Клод Францен, директор технического департамента французского Управления гражданской авиации. Прокуратура намерена предъявить им всем обвинения в непредумышленном убийстве.
В Continental заявляют, что причиной катастрофы стали недостатки конструкции сгоревшего лайнера – до катастрофы шины "Конкорда" разрушались как минимум четыре раза. Кроме того, представители американского авиаперевозчика указывают на то, что во время взлета лайнер Air France был перегружен – его вес превышал допустимый для сложившихся к моменту вылета погодных условий.
Накануне мир перевернулся