Россияне попрощались с АвтоВАЗом

Январь 2010 года показал катастрофическое падение продаж автомобилей марки "ВАЗ". "Лады" и "Жигули" активно вытесняют "Рено Логан" и "Дэу Нексию". Возможно, таким образом мы наблюдаем окончательный закат звезды АвтоВАЗа


ФОТО: "Вести"



Предположения относительно оживления российского авторынка в начале 2010 г. пока не оправдываются. Напротив, результаты минувшего января оказались еще более провальными по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - продажи российских и зарубежных автомобилей в январе рухнули еще на 37%. Катастрофические, без всякого преувеличения, результаты показала продукция флагмана отечественного автомобилестроения - АвтоВАЗа.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, рекордсменами по падению продаж стали классические модели "ВАЗ" (2105 - 2107). Таких машин было продано всего 2441, что на 61% меньше, по сравнению с январем прошлого года. Не лучше обстоят дела у "Лады Калины", "Лады Самары" и "Лады Приоры", продажи которых упали, соответственно, на 45%, 42% и 34%. В среднем, вполовину сократились продажи собираемых в России популярных моделей "Форд" и "Шевроле".

Не лучшим образом обстоят дела и с рядом марок премиум-класса или просто достаточно дорогими марками, такими как "Хонда" (-77%), "Тойота" (-54%), "Ленд Ровер" (-59%), "Инфинити" (-55%), "Вольво" (-70%).

Впрочем, глубоко провальным на российском рынке минувший январь оказался далеко не для всех автопроизводителей. Как всегда, неплохой рост продемонстрировала традиционная представительская тройка - "Ауди", "БМВ", "Мерседес Бенц": +58%, +21% и +17% соответственно. В группе бюджетных автомобилей лидерство удерживает производимый в России "Рено Логан", в прошлом году подвинувший с пьедестала народный автомобиль "Форд Фокус", и продолжающий нещадно теснить модели "Лада". Продажи "Логана", занявшего третье место по объему продаж, в январе возросли на 51%. Резко усилила позиции на рынке и легендарная во всех отношениях "Дэу Нексия". В январе было продано 1747 машин этой марки, что на 79% больше, по сравнению с январем прошлого года.

Таким образом, первый месяц наступившего года показал нежелание или неспособность российского среднего класса приобретать новые автомобили. Впрочем, это еще не является поводом для далеко идущих выводов. В целом, это может объясняться длительными новогодними праздниками, не располагающими к совершению крупных покупок. Также не исключено, что многие потенциальные покупатели ждут начала кампании по льготному обмену старых автомобилей, намеченное на март. Не стоит забывать и о том, что сравнение нынешнего января с январем прошлого года не совсем показательно, в связи с тем что в тот период, в разгар кризиса, дилеры всеми силами пытались сбыть имеющиеся у них авто, предлагая всевозможные акции и скидки. В нынешнем январе подобных тотальных распродаж не устраивалось.

Другим достаточно печальным выводом из январских данных становится катастрофическая сдача рыночных позиций АвтоВАЗом. Объяснить это ожиданием мартовских льгот на фоне резкого старта прямых конкурентов его продукции - "Рено Логан" и "Дэу Нексия" - уже не возможно. К тому же собираемый в Москве "Логан" также попадает в число "льготников". Все это может свидетельствовать лишь об одном - закате звезды АвтоВАЗа в его нынешнем виде.

Ответить:

ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ

новости партнеров
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей