Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Одна из поправок гласит: "Не допускается индивидуальная подготовка водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов". Обязательное обучение в автошколе без возможности изучить ПДД на дому, по мнению ГИБДД, повысит качество подготовки водителей и снизит число покупаемых прав.
Также Министерство внутренних дел намерено разделить существующие категории прав на "подкатегории". Таковых ожидается немалое количество. По мнению МВД, подобная мера поможет в некотором смысле упростить получение прав. К примеру, водителю микроавтобуса не нужно будет получать "автобусные" права и вникать во все сложности автомобиля, который ему не придется водить, отмечает "Российская газета".
Сейчас в России существует девять категорий прав: "A" - для водителей мотоциклов, "B" - для управляющих легковых авто с массой не более 3,5 т, "С" - для тех, кто сидит за рулем грузовиков, "D" - для водителей автобусов с количеством пассажирских мест не более восьми. Также существуют категории "ВЕ", "СЕ", "DE", где буква "E" обозначает, что водитель имеет право на управление автомобилем с прицепом массой более 750 килограммов. Отдельно стоят категории прав для водителей трамваев и троллейбусов - "Tm" и "Tb" соответственно.
Планируется, что в категории "А" появится подкатегория "А1", включающая в себя мотоциклы, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 куб. см, а мощность - около 15 лошадиных сил. Подкатегория "С1" - разрешенная максимальная масса не более 7,5 тыс. килограммов. "D1" - не более 16 сидячих мест. "С1Е" - автомобили категории С1 с прицепом массой не более 750 килограмм. "D1Е" - автомобили категории "D1" с прицепом, не предназначенным для перевозки людей.
Категорию "B" делить не будут. Стоит отметить, что подобное детальное разделение призвано изменить программы обучения водителей, сделать его проще и дешевле.
Появится и совершенно новая категория прав - "М". Она предназначена для водителей мопедов и скутеров. Отныне на управление этими малолитражными двухколесными средствами потребуются права. А чтобы их получить, придется сдавать экзамен на знание правил дорожного движения. Речи о практическом экзамене по вождению пока не идет.
Сесть за руль мопеда, кстати, позволят с 16 лет, в автомобили категорий "А", "В", "С1" и "С" пустят с 18 лет. А вот водить автобусы и подобную серьезную технику разрешат не раньше 21 года.
Поправки в закон призваны также облегчить жизнь тем, кто никогда не ездил и не собирается ездить на авто с механической коробкой передач. До сих пор чтобы получить права на управление легковушкой, необходимо было пройти экзамен исключительно на "механике". Однако теперь ярые "автоматчики" получат возможность сдавать все экзамены на машине именно с "автоматом".
Существуеют, впрочем, и минусы такой поблажки. Если экзаменовался на автомобиле с автоматом, то в правах появится отметка, что можешь управлять машиной только с таким типом КПП. Решил пересесть на "механику", сдавай экзамены по новой, именно на таком авто.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт