Газовые плиты таят страшную угрозу

При жарке мяса на газу выделяется слишком много канцерогенов, которые быстро проникают в легкие и могут привести к формированию раковых опухолей. Все это происходит из-за того, что газовые конфорки нагреваются гораздо сильнее электрических

Норвежские ученые выяснили, что готовить мясо на газовой плите может быть небезопасно. При жарке выделяется слишком много канцерогенов, говорится в статье в журнале Occupational and Environmental Medicine.

В ходе экспериментов на различных плитах зажарили 17 стейков и замерили уровень вредных веществ, образующихся при этом в воздухе. Приготовление на газу вызвало повышенное выделение нафталина, частицы которого быстро проникают в легкие и впоследствии могут привести к формированию раковых клеток.

Газовые плиты нагреваются до более высокой температуры, чем электрические. В связи с этим из масла, на котором жарится пища, выделяется повышенное количество химикатов. Для того чтобы не дышать ими, исследователи рекомендуют проветривать кухню и следить за исправностью конфорок.

Напомним, ежегодно в мире от рака легких умирают 1,3 миллиона человек, так как зачастую болезнь дает о себе знать на поздних стадиях, когда шансы на успешное лечение резко падают. Открытие американских ученых, разработавших метод диагностики рака легких по запаху, может в корне изменить ситуацию.

Чтобы доказать возможность диагностики злокачественных опухолей по запаху, группа исследователей филадельфийского Monell Chemical Senses Center изучала поведение лабораторных мышей. В процессе эксперимента выяснилось, что грызуны способны в буквальном смысле вынюхивать больных сородичей: пораженных раком особей выдает запах мочи.

"Злокачественные опухоли приводят к изменению запаха тела и продуктов жизнедеятельности, а это может быть обнаружено либо специально обученными животными, либо с помощью химических методов, - рассказал руководитель научного исследования Гари Бошам. - Опираясь на полученные результаты, можно в будущем определять болезнь на ранних стадиях и правильно, а главное - своевременно, разрабатывать курс лечения".