Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Датчик показывал, что подводная скала по курсу лодки находится на глубине 123 метров. Однако капитан прочитал на сонаре цифры 723 и решил, что сможет проплыть под препятствием.
Дрисдейл приказал опуститься, в результате чего подлодка врезалась в скалу и получила серьезные повреждения. Субмарина была вынуждена всплыть на поверхность. Никто из 112 членов экипажа не пострадал.
Атомный реактор не был поврежден, и угрозы для экологии не возникло. Столкновение произошло примерно в 100 км к югу от Суэцкого канала, когда субмарина направлялась в Персидский залив. Подлодка смогла своим ходом вернуться в Великобританию.
Дрисдейл, дежуривший в момент столкновения на мостике капитан-лейтенант Эндрю Катлер и штурман Ли Блэр на предыдущем слушании в суде признали факт пренебрежения своими служебными обязанностями. Кэптен Стюарт Крозье, выступающий на процессе обвинителем, заявил суду, что на Superb были технические неисправности, что снижало ее скорость. Кроме того, на Дрисдейла оказывалось давление, чтобы он быстрее привел субмарину в Персидский залив.
Поэтому он приказал сократить путь приблизительно на шесть километров. Чтобы двигаться быстрее, Дрисдейл также приказал опускаться на большую глубину, где вода была холоднее. При этом все три офицера неправильно определили глубину, когда составляли схему движения. После инцидента прослуживший во флоте 25 лет Дрисдейл выполнял только кабинетную работу и не занимал высоких должностей в ВМФ.
Вступившая в строй 1976 г. Superb водоизмещением 5,2 тыс. т была выведена из состава ВМФ в сентябре 2008 года. Министерство обороны отрицало, что это было связано с инцидентом в Персидском заливе.
На данный момент в Королевском военно-морском флоте насчитывается 12 атомных подводных лодок. Последний инцидент на одной из них произошел в марте 2007 года. Тогда из-за взрыва в системе очистки воздуха на АПЛ Tireless погибли два человека. Командование заявило, что благодаря профессионализму моряков угроза жизни 110 членам экипажа была оперативно устранена. Инцидент не сказался на деятельности атомного реактора, однако субмарина экстренно всплыла. Подлодка проводила учения в Арктике.
Предыдущий инцидент произошел в октябре 2002 г. у побережья Шотландии. Тогда АПЛ Trafalgar села на мель вблизи острова Скай. Ремонт нижней части корпуса подлодки обошелся британским налогоплательщикам в $10 миллионов.
Курьезность ситуации заключалась в том, что причиной ЧП стала ошибка курсантов, накрывших карту старой калькой для прокладывания курса. Лодка шла по неверному курсу до самых последних минут, а опасность столкновения с морским дном была обнаружена командой слишком поздно.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности