Символу Голливуда грозит уничтожение

До легендарных девяти букв на холме в Лос-Анджелесе добрались девелоперские компании. Если владельцам земли под знаком не заплатят до 14 апреля 12,5 миллионов долларов, они отдадут это место под застройку




Символу Голливуда и американской киноиндустрии грозит уничтожение уже в ближайшее время. Собственники земли, на которой расположен знак "Голливуд", хотят продать ее строительным компаниям, и требуют за сохранение исторического памятника огромные деньги.

Сама надпись принадлежит г. Лос-Анджелес, но правами на участок земли, на которой она расположена, владеет группа инвесторов из Чикаго. Они согласились продать ее Фонду общественных территорий, который обещает сохранить знак. Но для этого фонд должен собрать до 14 апреля $12,5 миллионов. В противном случае символ ликвидируют, а на его месте построят дома.

Сейчас знак задрапирован тканью, на которой вместо оригинального слова "Hollywood" выведено "Save The Peak" ("спасем холм"). По мнению организаторов кампании по спасению символа Голливуда, это должно помочь в сборе средств. Свои деньги фонду уже пожертвовали такие знаменитости, как актер Том Хэнкс и режиссер Стивен Спилберг, но до требуемой суммы нужно еще $3 миллиона. Впрочем, в фонде и муниципалитете Лос-Анджелеса надеются, что оставшиеся деньги будут собраны без особых проблем.

Памятный знак на холме Маунт-Ли в Лос-Анджелесе был установлен в 1923 г. в качестве рекламы строительной фирмы. В то время Голливуд был всего лишь небольшим местечком в нескольких километрах от центра столицы Калифорнии, и только начинал становиться центром американской киноиндустрии. Как сообщают историки, в начале XX в. американские кинокомпании работали в основном на восточном побережье, и переезд их в Голливуд, подальше от конкурентов, начался только в 1910 году. Позднее этот район стал символом американского кино, а надпись "Голливуд", первоначально не имевшая к нему никакого отношения - историческим памятником и самой узнаваемой достопримечательностью Голливуда.

Читайте также
  • РИА "Новости"
  • BBC

Выбор читателей