Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Архивное фото ИТАР-ТАСС |
Антимонопольщики сочли, что реализация "невозвратных" билетов – нарушение ст. 108 Воздушного кодекса России, по которой пассажир вправе отказаться от полета, уведомив об этом перевозчика не позднее чем за сутки, и получить обратно сумму, затраченную на билет. "При отказе от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку", – отмечается в сообщении ФАС.
Кроме того, ведомство обязало авиакомпании обеспечить прозрачность формирования цен на билеты. Антимонопольщики обеспокоены тем, что перевозчики не в полном объеме выполняют требование законодательства о предоставлении достоверной и полной информации об условиях перевозки. "Например, при бронировании перевозки, оплате и оформлении перевозки и в других случаях пассажиру должна предоставляться информация об итоговой стоимости перевозки, включающей тариф и сборы, а в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности – и стоимость этих услуг, установленная перевозчиком, как единая цена за перевозку", – говорится в сообщении на сайте ведомства.
В ФАС подчеркивают, что несоответствие заявленной авиакомпанией цены билета и реальной стоимости перевозки является самой распространенной претензией пассажиров. Правомерность устанавливаемых перевозчиком разнообразных плат и сборов "требует дополнительного обоснования со стороны авиакомпаний". До 30 апреля авиакомпании должны проинформировать Федеральную антимонопольную службу о мерах, принятых ими для обеспечения баланса интересов авиакомпаний и потребителей.
В Пекине испугались ограничений со стороны Вашингтона