Регата на Карибах: российский бизнес вышел победителем из гонки

По единодушному мнению участников, Вторая Карибская парусная неделя задала новый стандарт в российском парусном спорте


Фото с сайта Всероссийской федерации парусного спорта



С 12 по 20 марта у берегов островов Антигуа, Гваделупа и Барбуда прошла Вторая Карибская парусная неделя "Кубок российского бизнеса", объединившая более 250 представителей российского делового сообщества. В этом году Карибская парусная неделя, ставшая одной из крупнейших гонок для россиян за рубежом, была отборочным этапом Открытого выездного чемпионата России в крейсерских яхтах. Участники соревнований отмечают, что регата задала новый стандарт в российском парусном спорте.

"В марте на Карибах была задана очень высокая планка. Это и уровень организации, и количество участников, и уровень подготовки как шкиперов, так и спортсменов-парусников и даже любителей. Именно любители и определяют характер этой гонки. Они, уже состоявшиеся в жизни люди, не побоялись сделать первый шаг в совершенно новой для себя области. Согласитесь, когда ты имеешь статус, репутацию, высокий профессиональный уровень, непросто выйти на нулевую точку, где ты – новичок. В море все бизнес-достижения, в общем-то, не важны. В этой точке нужно доказать, что ты на что-то годен, не побоявшись и не постеснявшись выглядеть "пионером", – поделился впечатлениями президент компании РОМИР Андрей Милёхин.

Как отметил генеральный менеджер Российских бизнес-регат Борис Болтянский, "на Карибах наши участники показали настоящий спортивный азарт и даже спортивную злость. Еще ни разу не видел, чтобы люди, которые вчера впервые вступили на борт парусной яхты, сегодня так яростно сражались за право быть первыми на финише. Это было серьезное парусное соревнование, что отметили и капитаны, и судьи, и участники".

Впервые в истории отечественного парусного спорта российские яхтсмены смогли опробовать свои силы в гонке на океанских спортивных яхтах – FARR 65. "Это лодки не для прогулок, а серьезные гоночные болиды, – рассказал постоянный участник Карибской парусной недели, генеральный директор компании "Гранитогрес" Денис Ланкин. – На такой яхте нужно быть постоянно сконцентрированным, в течение всей гонки. Она очень чутко реагирует на любые изменения, на любые действия команды. Поэтому и ощущения от гонки совершенно другие, чем на круизере".

Всего в мире было выпущено пять таких скоростных лодок, и четыре из них приняли участие в Карибской парусной неделе. "Большой плюс этого в том, что все лодки были одинаковыми, – считает председатель совета директоров Allied Nippon Сергей Гришин. – Экипажи достаточно быстро адаптировались к новым бескомпромиссно спортивным условиям и хорошо себя показали на дистанциях. В результате на протяжении всей гонки была ожесточенная борьба".

Присутствие на регате этих океанских болидов привлекло и другие макси-яхты. В борьбу за "Кубок российского бизнеса" вступила яхта "Open 60" с командой Всероссийской федерации парусного спорта на борту. Шкипер яхты, исполнительный директор ВФПС Оскар Конюхов был поражен "профессионализмом непрофессионалов". "Бизнес-среде свойственна соревновательность, – рассказал он по возвращении в Москву. – Регата – это только подтверждает и доказывает, что все участники хотят гоняться на победу и наращивать опыт в парусном спорте. Уверен, что люди, которые принимают участие в бизнес-регатах, отдадут потом своих детей в парусные школы и будут культивировать этот правильный, здоровый вид отдыха".

Другим участником дивизиона максияхт стала "Shipman 63" – официальная лодка регаты. Уникальная по сочетанию комфорта и скорости яхта показала, что не уступает в гонке спортивным лодкам и привлекла внимание участников регаты.

Представитель верфи Shipman Carbon Yachts в России Владимир Зинченко уверен, что появление макси-дивизиона пошло Карибской парусной неделе на пользу.

Помимо макси-яхт в гонке участвовали лодки еще двух дивизионов – HARMONY и OPEN. Здесь накал борьбы порой достигал поистине эпических высот – лидирующие группы и лодки не раз сменяли друг друга на промежуточных этапах. При этом далеко не всегда погода способствовала гонке. "В последний день регаты море разыгралось не на шутку, поднялся достаточно сильный ветер, по рации сообщили: всем членам экипажей надеть спасательные жилеты, – вспоминает телеведущая Ольга Шелест. – Вот тут стало немножко страшно, когда ты видишь, что даже на гоночных "Фаррах" из макси-дивизиона люди облачаются в спасжилеты. Думаешь, уж этим-то просоленным крепким мужчинам должно быть по колено даже взволновавшееся море!"

Впрочем, командам не раз приходилось, набравшись терпения, пережидать и штиль. Но даже штилевые гонки – это тоже спорт. Самыми изнурительными были 45-мильные переходы от Антигуа до Гваделупы и обратно. Продолжительность гонки, в зависимости от дивизиона, составляла от пяти до восьми часов. Однако, несмотря на усталость, в течение всей гонки команды сохраняли азарт, до последней минуты сражаясь за победу.

Одним из самых ярких впечатлений регаты стала традиционная гонка до острова Барбуда. Окружающие остров коралловые рифы отчетливо различимы в воде лишь до 13:30 – 14:00. После этого угол освещения изменяется настолько, что возникает реальная опасность не заметить подводные красоты вокруг острова. Поэтому участникам предстоял очень ранний подъем и тяжелая гонка, но все эти неудобства были с лихвой компенсированы розовым песком, девственной природой и фрегатами у берегов Барбуды.

По окончании соревнований состоялось награждение победителей. Дивизион MAXI: первое место - команда Big One, второе - команда Dentex, третье - Allied Nippon. Дивизион FARR: первое место - команда Dentex, второе - Allied Nippon, третье - Гранитогрес. Дивизион OPEN: победу железной рукой удержал лидер ряда предыдущих этапов - команда Aileron-2, второе место заняла команда Mistery, а бронзу получила лодка Shangri La. В дивизионе HARMONY победу праздновала команда Karla, второе место досталось Orff, ну а третье – Renoir.

Главным призом была банковская карта VISA Infinite от национального банка TRUST. Победители могут воспользоваться уникальными предложениями, которые банк TRUST предоставляет держателям VISA Infinite. Они действуют в более чем 45 странах мира и включают такие приятные "мелочи", как медицинская и юридическая поддержка, защита покупок, бонусные программы и скидки в различных торговых сетях. Кроме того, держателям VISA Infinite предлагается услуга "Консьерж" – глобальная служба поддержки, которая помогает экономить время клиентов круглосуточно 365 дней в году.

Кстати, топ-менеджеры банка TRUST также сражались за победу на регате. "Мне, как банкиру, было интересно проследить идейные взаимосвязи банкинга и яхтинга, – рассказывает вице-президент банка Дмитрий Чуксеев. – И то, и другое характеризует рациональный расчет в сочетании с полной свободой принятия решений и возложении на себя персональной ответственности за каждое действие. Теперь я понимаю, почему многие банкиры занимаются яхтингом, а многие финансовые структуры мира широко поддерживают парусный спорт".

Родство паруса и бизнеса отметил и губернатор Тверской области, глава Попечительского совета Всероссийской федерации парусного спорта Дмитрий Зеленин: "Действия экипажа парусной яхты в гонке схожи с работой бизнес-команды – нужно уметь заглянуть за горизонт, быть готовым к резкой смене обстоятельств, внезапному шквалу".

Впереди у экипажей российского бизнеса новый шанс проверить свои силы в открытом море. Взять реванш или постараться удержать победу яхтсмены смогут уже в июле, на Третей российской бизнес-регате, которая пройдет в Средиземном море по маршруту Тоскана – Эльба – Корсика. На этот раз в гонке примет участие более 40 яхт, причем около десяти лодок выступят в дивизионе MAXI. Подробности – на rusregata.ru.

Выбор читателей