Спаситель АвтоВАЗа породнился с Mercedes

Немецкий автопроизводитель Daimler AG и франко-японский концерн Renault - Nissan договорились о создании альянса. Соглашение позволит его участникам восполнить собственные пробелы за счет наработок партнеров


АР



Ведущий немецкий производитель автомобилей Daimler AG и франко-японский автомобильный концерн Renault - Nissan договорились о создании альянса. Его участники приобретут друг у друга по 3,1% акций. Переговоры об этом между Daimler AG и Renault велись достаточно давно. В марте этого года о готовности присоединиться к ним заявил и Nissan. Тогда президент Renault Карлос Гон, который также возглавляет японский Nissan, отметил, что готов к соглашениям по обмену долями. В настоящее время французский автопроизводитель владеет 44% акций Nissan Motor.

На сегодняшний день капитализация компаний Renault, Nissan и Daimler составляла €10,5 млрд, €29,7 млрд и €37,7 млрд соответственно. Подписанное соглашение позволит сторонам обмениваться автомобильными платформами, двигателями и другими компонентами между брендами "Мерседес Бенц", "Рено", "Смарт" и "Ниссан". Также сотрудничество предполагает совместную разработку электромобилей.

С экономической точки зрения, альянс дает его участникам прекрасную возможность унифицировать процесс создания и производства новых моделей. Заключенное соглашение позволит им за счет наработок партнеров восполнить собственные пробелы в тех или иных рыночных нишах. Так, Daimler нуждается в партнере при производстве компактных автомобилей и пытается вернуться к прибыльности в этом сегменте. Помочь в этом ему могут опыт и наработки Renault - Nissan. Кроме того, Daimler и Renault обсуждают возможность сотрудничества при производстве легких грузовиков.

Появление нового глобального альянса полностью соответствует требованиям времени и тенденциям, развивающимся в мировом автомобилестроении. Мир стоит на пороге серьезных перемен, связанных с созданием принципиально новых видов автомобилей и двигателей. Очевидно, что в не самом далеком будущем представителям отрасли предстоит конкурировать не только на рынке классических авто с двигателем внутреннего сгорания, но и электромобилей и других перспективных решений.

Создание альянса позволит его участникам сэкономить на текущем производстве и конструировании и сосредоточить ресурсы на перспективных разработках и отвоевывании рынка.

Справка: Daimler AG - немецкий автомобильный концерн, владеет брендами "Майбах", "Мерседес Бенц", "Смарт", "Фрайтлайнер", "Стерлинг", "Вестерн Стар" и "Сетра". Сборочные предприятия Daimler расположены в 17 странах. Кроме того, автоконцерн владеет 11% акций российского КамАЗа.

Концерн Renault является одним из ведущих европейских автопроизводителей. Промышленные объекты и коммерческие учреждения группы Renault имеются в 118 странах, а общее число сотрудников превышает 126 тысяч человек. После приобретения в сентябре 1999 г. румынской компании-автопроизводителя Dacia, а затем, в сентябре 2000 г. действующих активов южнокорейского предприятия Samsung Motors группа Renault оперирует тремя марками - "Рено", "Дачиа" и "Самсунг". В России французскому автопроизводителю принадлежит 25% акций АвтоВАЗа.

Выбор читателей