Государственный e-mail заработает в 2010 году

Чиновники запускают свою электронную почту, чтобы их письма доходили по назначению. В скором времени отправлять бланки онлайн можно будет только через нее. Ранее заработал портал госуслуг




Государственная электронная почта начнет свою работу уже в 2010 году. Таким образом, россияне смогут обращаться к чиновниками для получения госуслуг через государственный e-mail, сообщает портал Cnews.

Как заявил в интервью интернет-сайту советник министра связи Илья Массух, провайдером сервиса выступит оператор "Ростелеком". "Это серьезная компания, и она точно в состоянии поддержать почтовый сервис", - сказал он. Кроме "Ростелекома" в проекте, по его словам, будут также участвовать крупные частные компании и ведущие научные институты.

Отметим, что система авторизации почты будет объединена с порталом госуслуг. "Мы не отвергаем существующие почтовые сервисы, но хотим быть уверены, что письмо от чиновника придет тому человеку, которому оно предназначено", - подчеркнул Массух.

Напомним, в ноябре 2009 г. о создании государственной электронной почты сообщил на встрече с Дмитрием Медведевым глава Минкомсвязи Игорь Щеголев. "Гражданин по желанию сможет получить свой персональный электронный адрес и с него посылать запросы в госорганы для предоставления первичной информации, в которой не содержится серьезного обмена персональными или финансовыми данными", - сказал он. Президент тогда поддержал данную инициативу.

Добавим, 1 апреля на едином интернет-портале государственных услуг gosuslugi.ru заработала функция "Личный кабинет", позволяющая гражданам зарегистрироваться и впоследствии получать в электронном виде услуги государственных органов.

Таким образом, посетители сайта получили возможность пользоваться не только справочной информацией, но и заполнять бланки и отправлять документы в ведомства. Так, ФМС начала принимать через Интернет заявления на оформление внутренних и загранпаспортов, включая биометрические.

Следует, тем не менее, отметить, что пока с "Личным кабинетом" имеются технические проблемы. На сайте государственных услуг указано, что для регистрации на портале необходимо "ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (СНИЛС)". Однако там же написано, что, поскольку техническим причинам сервис проверки СНИЛС не функционирует, регистрацию начинать не рекомендуется.

Кроме того, код доступа к "Личному кабинету" отправляется заказным письмом через "Почту России". Многие интернет-пользователи недоумевают: зачем нужен интернет-портал, если бумажной волокиты все равно не избежать? В свою очередь, в Минкомсвязи заявляют, что это сделано для того, чтобы защитить персональные данные гражданина от кражи хакерами.

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей