Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Как же так? Зима ведь кончилась, у вас распродажа", – недоумевала я. "Женщина, оглянитесь! Где вы распродажу видите?!" – с обычной для наших магазинов, "вежливостью" ответила мне продавщица.
Оглянулась. И вправду, прикрепленные к вещам еще в прошлые выходные огромные ценники с жирно перечеркнутой старой ценой и выведенной красным фломастером новой исчезли. Распродажа кончилась.
Причина этого была озвучена продавщицей: "Вы что, не знаете, что вулкан извергается?" "А при чем тут ваши шубы?" – изумилась я. Продавщица была шокирована: "Ну как же: вулкан извергается в Ирландии..." – "В Исландии". – "Да все равно! Пеплом все заволокло! А из-за него похолодание начинается! Уже на той неделе снег выпадет!"
Объяснить продвинутой девочке, что снег в середине апреля для Москвы, в общем-то, не аномалия, не удалось. Возможно, мне не хватило знаний в области вулканологии и климатологии. Зато не надо быть экономистом, чтобы увидеть, как замерли на низком старте продавцы всех потребительских секторов: от магазинов электроники до курсов английского, от ресторанов до риелторских контор. Они пользуются любым предлогом, чтобы повысить цены.
Кадровые агентства в один голос говорят: для менеджеров по продажам кризис кончился. Впрочем, он для них и не начинался, если судить не по уровню зарплаты, а по востребованности на рынке. Всем нужны "продажники" – недавно нашла такую вакансию, открытую... в благотворительном обществе. Что там надо продавать, ума не приложу. Но почему-то нет массового спроса на менеджеров по качеству. На вежливых продавцов, умеющих квалифицированно дать совет, а не спрашивать бродящего по залу покупателя "Чем могу помочь?" таким тоном, что слышится "Вали отсюда!". На официантов, приносящих сдачу не к закрытию кафе. На рукастых строителей и трезвых сантехников. На умеющих учить учителей. На медсестер, знающих, где находится вена, а не пытающихся обучиться на ходу.
Это не преувеличение: я вынуждена была отказаться от услуг медцентра, которым пользовалась последние годы. Там антикризисные меры оказались весьма оригинальными: опытных врачей и медсестер уволили, а на их место взяли более дешевых приезжих. Я могла еще смириться с тем, что новый терапевт не очень ориентируется в ассортименте столичных аптек. Но, когда медсестра, искавшая вену, попыталась прикрикнуть на капризную пациентку, которой, видите ли, больно, я решила, что свои деньги могу истратить с большей пользой.
Цены на услуги, кстати, медцентр в кризис не снизил, в отличие от зарплат своих работников. А недавно мне позвонили и предупредили, что заключить новый договор на обслуживание по старым ценам я могу только до конца апреля. Потом это чудо медицины собирается повысить расценки.
"Дело не в том, что у вас все дорого, – говорил мне знакомый из Франции. – Есть страны и более дорогие. Плохо то, что у вас цены не знают пути назад и все очень некачественное". На мои слова о неразвитости конкуренции и малого бизнеса, о налогах и взятках ответил просто: "А вы не покупайте". По его мнению, справиться с беспределом продавцов можно только так: не покупать по несправедливым ценам и жаловаться на низкое качество. "Тем более что у вас такие строгие контролеры бизнеса", - не без юмора отметил знакомый. Если потребители не будут поддерживать своими деньгами недобросовестный бизнес, его хозяева сами потребуют от властей сделать правила рынка честными, уверял он меня.
Мне такой взгляд кажется несколько утопичным. Но, тем не менее, попробовать стоит. Во всяком случае, ту шубку за новую цену я точно не куплю. Моя "аляска" вполне позволит пережить апрельские морозы.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету