Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: AP |
Однако турбореактивные двигатели в силу особенностей конструкции не могут выйти на взлетный режим моментально, в случае Ту-154 для этого нужно около десяти секунд. В момент столкновения двигатели самолета Качиньского работали на 60% своей мощности. Перевод во взлетный режим существенно повысил бы шансы экипажа избежать катастрофы. Таким образом, для спасения президента Польши не хватило считанных секунд. Поняв, что столкновение с землей неизбежно, командир экипажа Аркадиуш Протасюк попытался приподнять нос машины, чтобы "посадить" ее на брюхо. Завершить этот маневр помешало столкновение с деревом.
Как пишет другая польская газета - Fakt, - по не выясненным пока причинам практически до самой катастрофы экипаж Ту-154 не имел представления о том, что "борт №1" находится в опасности. В последние полчаса полета два пилота, бортинженер и штурман президентского самолета вели себя абсолютно спокойно, разговаривая на личные темы. За 15 - 20 минут до катастрофы пилоты начали обмениваться шутками и смеяться. Подготовка к посадке также проходила спокойно. Ситуация изменилась уже перед самым падением - голоса в кабине звучали очень нервно, пилоты обменивались репликами, точный смысл которых пока не установлен. Последними звуками на записи стал крик "Боже, боже!".
Сейчас над расшифровкой записей работают специалисты польской и российской комиссий по расследованию авиакатастроф и прокуратуры обеих стран. Эта работа уже почти закончена.
Напомним, что самолет Леха Качиньского, летевшего в Смоленск, для того чтобы почтить память поляков, расстрелянных НКВД в окрестностях села Катынь, разбился в 10:56 мск при посадке на военном аэродроме "Смоленск-Северный". Вместе с Качиньским погибли несколько депутатов парламента, командующие Вооруженными силами, члены правительства, а также несколько общественных деятелей. Всего на борту находилось 96 человек.
В качестве возможных причин назывались плохая подготовка полета, резкое ухудшение погодных условий, а также человеческий фактор. По некоторым данным, в момент падения в кабине пилотов был посторонний человек. Правда ли это, и если да, то кто им был, пока не известно. По предварительной информации, посторонним мог быть директор дипломатического протокола Министерства иностранных дел Польши Мариуш Казан.
Между странами появилось серьезное противоречие
Пользователям доступны все функции без каких-то запретов