Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: РБК |
По его словам, связанные с отменой потери бюджета планируется восполнить увеличением акцизов на топливо. "Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако вынуждены платить этот налог наравне со всеми", - пояснил замглавы правительства.
Теперь затраты граждан на содержание личных автомобилей будут определяться, в основном, объемами покупаемого на автозаправках топлива. Как пояснил Сергей Иванов, акцизы планируется увеличить в будущем году. Вице-премьер добавил, что повышение акцизов является "мировой практикой". Повышение поможет наполнить дорожный фонд.
Иванов подчеркнул, что этот фонд будет целевым - накопленные в нем средства будут тратить на ремонт, содержание, реконструкцию и строительство автомобильных дорог федерального значения.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в беседе с корреспондентом "Yтра" отметил, что транспортный налог себя не оправдывает. По словам Похмелкина, тому есть две причины: во-первых, его сбор был плохо организован - государству удавалось собрать только половину налога, - а во-вторых, платившие его автовладельцы не получали ничего взамен - ситуация с безопасностью движения, качеством дорог и дорожной инфраструктуры не улучшалась.
Экономист банка "Уралсиб" Владимир Тихомиров полагает, что для автовладельцев замена транспортного налога повышением акцизов на топливо будет иметь неоднозначные последствия. Для тех, кто не пользуется личным автомобилем зимой, отмена налога обернется безусловной выгодой, однако для многих автомобилистов затраты на машину возрастут. "Думаю, что для большинства может оказаться, что стоимость обслуживания машины возрастет. Особенно в регионах, поскольку там транспортные налоги ниже, а бензин, скорее всего, повысится по всей стране достаточно равномерно", - считает эксперт.
Напомним, что в прошлом году ставка транспортного налога была повышена. Федеральная ставка осталась без изменений, решение о повышении сборов предложили принимать региональным властям. Это вызвало протесты автовладельцев сразу в нескольких регионах страны. В результате во многих из них налоговая ставка так и не была увеличена.
Ситуация может еще больше обостриться