Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Новинка позволит экипажам лайнеров обнаруживать опасные концентрации пепла в воздухе и облетать их так же, как грозовые фронты. Таким образом, необходимость в прекращении авиасообщения из-за вулканических извержений вообще исчезнет.
Технология разработана специалистом Норвежского института исследования воздуха Фредом Пратой. Согласно его проекту, хвосте самолета устанавливается инфракрасная камера, а также приемник, позволяющий получать данные о распространении вулканического пепла со спутников. Третьим элементом технологии является компьютерная программа, анализирующая данные со спутника и камеры и выводящая получившуюся картинку на экран радара. По словам Праты, его изобретение позволяет обнаружить скопления пепла на расстоянии до 100 км и на высотах от 1,5 тыс. до 15,2 тыс. метров.
По словам ученого, он работал над этим устройством около 20 лет, однако коммерческий интерес к его работе появился только после извержения вулкана под ледником Эйяфьятлайокудль. Компания easyJet выделила Прате 1 млн фунтов ($1,46 млн), на которые тот должен доказать работоспособность своего изобретения. Если эта работа закончится успехом, easyJet обещает оборудовать первый самолет "противопепельным радаром" до конца этого года.
Из-за произошедшего 15 апреля извержения, в течение шести дней было закрыто почти 80% воздушного пространства над Европой. Авиакомпании отменили около 100 тыс. рейсов, десять миллионов пассажиров были вынуждены отказаться от своих планов. Авиакомпаниям и аэропортам извержение вулкана обошлось в $2 миллиарда.
Переизбрание Трампа изменило тактикту украинцев и американцев
Миллиардеру напомнили о его угрозах во время выборов